В Калининграде 19 октября в Центральном районном суде рассмотрели иск семьи Распертовых против трех медицинских учреждений, сообщает «Клопс.Ru». По мнению Сергея и Виктории, из-за врачебной ошибки умер их 2-месячный сын и женщина больше не сможет иметь детей.
В 2015 году во время родов 25-летняя Виктория Распертова перенесла анафилактический шок. Ребенка спасли с помощью кесарева сечения, но через два месяца мальчик умер. Сразу после родов врачи удалили Виктории матку, девушка больше не может иметь детей. Виктория и Сергей Распертовы считают, что хирург не имел веских оснований на удаление органа и даже не попытался его спасти. По закону, в данном случае матка должна была храниться год, что обеспечило бы возможность проведения экспертизы.
В прошлом году семья Распертовых подала в суд на руководство перинатального центра, роддома № 4 и Детской областной больницы. За моральный ущерб Распертовы потребовали 25 миллионов рублей: 10 млн — Сергею и 15 млн — Виктории, а также 2,5 миллиона семья запросила на суррогатное материнство. Медики своей вины не признают. Спустя семь месяцев после подачи иска СК возбудил уголовное дело по ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».
На заседании 19 октября представители всех трех медучреждений заявили, что пытались спасти жизнь матери и ребенка. Они считают, что требования Распертовых необоснованны. Адвокаты Виктории заявили, что часть медицинских документов во время следствия была сфальсифицирована. По мнению защитников, укол адреналина, который мог спасти ребенку жизнь, был сделан несвоевременно, что доказывает вину врачей.
Прокурор подтвердила, что вина врачей роддома № 4 доказана в части смерти ребенка, но иск к перинатальному центру и Детской областной больнице предложила не удовлетворять.
Роддом № 4 выплатит компенсацию морального вреда — 1 400 000 рублей Виктории и 400 000 — Сергею, а также покроет все затраты на проведение экспертиз. Распертовы намерены обжаловать решение суда.
— Это подачка. Мы будем обжаловать решение. Готов любому дать миллион 800 тысяч, лишь бы вернули ребенка, — заявил Сергей Распертов.