В Свердловской области 32-летняя женщина воспитывает пятерых племянников из-за того, что ее сестра и их родная мать не желает заботиться о детях. Об этой истории пишет «Комсомольская правда».
В детстве сестры Света и Марина были очень дружны, но ближе к концу школы одна из девушек резко изменилась.
— В детстве Маринка была хорошей, спокойной девчонкой. Но в десятом классе словно слетела с катушек: ушла из дома на 17 дней. Мы искали ее всей семьей, а нашли случайно — ее заметили общие знакомые. После этого она стала регулярно исчезать, — рассказывает Миннезиян Ханаева, мама сестер.
Через несколько лет Марина родила сына, и мать с сестрой надеялись, что теперь она остепенится и посвятит себя материнству. Однако менять образ жизни Марина не собиралась: она по-прежнему пропадала из дома, а воспитанием ребенка занялась ее сестра Света. После первого ребенка у Марины появился второй, а затем еще трое.
— Она привозила коляску с ребенком к дверям, звонила в дверь и убегала, — вспоминает мать. — Потом опять возвращалась.
Дети видели мать только урывками, когда женщина на неделю-другую возвращалась домой. Где она пропадает и чем занимается, ее родственники не знали.
— Наконец-то Марина встретила хорошего парня — золотые руки. Мы снова понадеялись на то, что она станет нормальной. Они переехали к нам, у детей снова появилась мать. Она ходила с ними гулять, играла, кормила, никогда не обижала. Но выпивала. Пила целыми днями и ночами вместе со своим новым мужем. Я тем временем работала за двоих, чтобы прокормить ее детей, — рассказала Светлана, сестра непутевой матери.
Большая часть хлопот по уходу и воспитанию детей сестры легла на Свету. Именно ее племянники привыкли считать настоящей мамой, которая посвящает им все свое время. Родную маму они называют Марина и последний раз видели ее 9 месяцев назад. 18 января Марина вышла из дома и пошла в больницу. Через несколько минут вернулась, мол, забыла паспорт. Помахала детям рукой и… ушла. С того самого дня ее никто не видел.
— Мы обратились в полицию. Марину нашли в Первоуральске. Она написала объяснительную, сообщила, что жива-здорова, и пошла по своим делам. Дети живут со мной уже девять месяцев: на них я трачу всю свою зарплату — 13 тысяч в месяц. Конечно, денег не хватает, — рассказывает Светлана.
Несмотря на то, что воспитывает детей Светлана, Марина до сих пор не лишена родительских прав.
— Доходит до смешного: мы платим наличными за детский сад, а деньги возвращаются на счет Марины как многодетной матери. При этом в органах опеки нам говорят о том, что перед тем, как ограничить ее в правах, с ней надо поговорить. То, что уже девять месяцев с ней не могут поговорить ни органы опеки, ни родные дети, видимо, не важно.
Светлана намерена лишить сестру родительских прав и добиться того, чтобы детские пособия приходили на ее счета. Однако, по ее словам, сотрудники органов опеки намерены забрать детей в детский дом, потому что юридически женщина никто для своих племянников и формально не имеет права о них заботиться.