Никогда не знаешь, где обретешь свое счастье. Ольга Демидова нашла его там, где многие и не подумали бы искать, — в питомнике для животных в далеком Зимбабве. Там она встретила любимого мужа и осталась с ним заботиться о дикой природе Африки. Об удивительной судьбе девушки рассказала Афиша.
Ольгу часто спрашивают, почему именно Зимбабве. С Африкой девушка познакомилась случайно. На тот момент она работала пиар-менеджером в преуспевающем агентстве и не думала о переезде. Партнеры по бизнесу пригласили ее на неделю моды в Зимбабве. Девушка согласилась и не пожалела: ее пленила красота и дикая природа далекой страны.
— Вообще, первый раз в Африку я попала абсолютно случайно четыре года назад, когда еще работала в небольшом, но успешном московском пиар-агентстве, и светские тусовки были неотъемлемой частью моей жизни. Ближе к осени было решено ехать. Выдержав три дня местных показов, интервью с прессой и вечеринок, мы удрали в лес — оставшиеся от поездки три дня жили в палатках на территории сафари-парка по соседству со львами и слонами. С собой у меня были только шорты, майка и шлепанцы. Никогда не забуду чувство абсолютной магии, когда первый раз в жизни сталкиваешься со слоном в дикой природе. Вот именно с этого момента я влюбилась в Африку — безумно и навсегда.
Спустя три года девушка устала от работы в сфере пиара и перебралась в Берлин, чтобы попробовать там себя в новой области — кинематографии. Тогда ей предоставилась возможность вернуться в полюбившийся Зимбабве в команде режиссера, снимавшего фильм про дикую природу.
— Спустя три года я переехала из Москвы в Берлин. Забросив поднадоевший пиар, я решила попробовать себя в кинопроизводстве. В какой-то момент появилась возможность отправиться в Зимбабве с одним начинающим режиссером, чтобы помочь ей снять первый полный метр, — я долго раздумывать не стала.
Первой остановкой на их пути стал питомник для диких животных-сирот Wild Is Life и входящий в него Zimbabwe Elephant Nursery — один из немногих питомников такого рода в Африке. Его в 1998 году основала на своей семейной ферме Рокси Данквертс, занимающаяся питомником и по сей день. Все началось двадцать лет назад, когда в ее двор забрела антилопа, а на сегодня под чутким присмотром Рокси и ее команды находится около 150 зверей. Именно там Ольга встретила свою судьбу и приняла решение остаться в Африке.
— Хозяйке помогал ее сын Джос, с которым мы сразу же подружились и который очень помогал нашей съемочной группе в организации непростого маршрута. Сейчас звучит смешно, но, закончив съемки в питомнике, я заявила о своей готовности выйти замуж за Джоса, если бы я жила в Зимбабве. За пару дней до отъезда я так и сказала: не хочу уезжать — и все тут! Джос радостно предложил погостить у них еще пару недель, и, отправив съемочную команду обратно в Европу, я осталась. В следующий раз домой я поехала через год знакомить маму с будущим мужем — Джосом.
Россиянка поселилась вместе с мужем в домике при ферме. И теперь каждый ее день наполнен приятными хлопотами по уходу за животными.
— Мы с Джосом живем в домике в 10 минутах ходьбы от родительского. Подъем здесь, как и на любой ферме, ранний — в 6 утра Джос уходит работать со слонятами, а я спешу кормить антилоп (они приходят за бананами каждое утро к воротам сада) и белку Джо, которая радостно запрыгивает мне на голову. Сейчас она уже выросла, и мы планируем ее выпустить в ближайшее время, хотя что-то мне подсказывает, что видеть мы ее все равно будем частенько. Такое уже случалось с обезьянами: как-то Рокси выпустила их всех в большой мир, но те вернулись обратно в вольер уже к утру.
После завтрака я выгуливаю собаку — питбуля по имени Барсук; она с детства дружит со всеми животными и даже сама воспитала антилопу куду по имени Маус. Следом мы отправляемся в офис, расположенный на территории питомника. Если нет никаких встреч, мы с Джосом идем проверять другой наш проект — питомник с деревьями. Вообще, редкий день на ферме похож на предыдущий — никогда не знаешь, что случится сегодня. По вечерам, когда все дела переделаны, мы можем присоединиться к гостям питомника: тут встречаются очень интересные люди с разных уголков света, некоторые из них становятся нашими друзьями.
Ольга призналась, что не сразу привыкла к местным нравам. В Зимбабве очень размеренный ритм жизни и до сих пор крепки языческие верования. Что ей сразу понравилось, так это отношение к диким животным, которых здесь берегут и почитают.
— Основное, чему тут сразу приходится научиться, — это терпение и чувство юмора, иначе никак. Никто тут не торопится, а послеобеденный сон — святое. Местные крепко верят в магические силы, и нередко на первой полосе газеты можно увидеть заголовок о том, как женщина родила лягушку, или из соседней деревни приходят новости о том, что девочка превратилась в змею. Очень трепетное отношение к диким животным — за убийство питона, например, могут посадить на 9 лет. Или вот редкий зверь панголин — все панголины официально принадлежат президенту, считаются священными и приносящими удачу.
Она отмечает, что многие стереотипы об Африке не имеют ничего общего с правдой. Например, в Зимбабве довольно высокий уровень жизни и нет проблем с медициной. А вот белокожие люди до сих пор редкость.
— Вообще, приезжая в Зимбабве, многие удивляются качеству жизни. Здесь очень хорошая медицина и образование, система частных школ. Первое время казалось странным, что в ближайшем к нам большом городе, Хараре, совсем нет людей на улицах. Дело в том, что никто просто так праздно не прогуливается, особенно белокожее население, которого в стране, кстати, меньше 1%. Мы тут расовое меньшинство.
С белыми зимбабвийцами, бывшими родезийцами, у россиян, как ни странно, очень много схожего — гостеприимство, острое чувство юмора (видимо, от политического строя в государстве) и широкая душа. Вот и Джос мне оказался гораздо ближе по духу, чем многие европейцы.
Несмотря на то, что европейцев здесь совсем немного, девушка не чувствует себя чужой и не жалеет о своем решении остаться в Африке. Ее жизнь изменилась кардинальным образом. Она не только нашла любовь, но и пересмотрела многие свои взгляды. Вдали от шумных и суетливых мегаполисов становится понятно, что по-настоящему важно.
— С переездом в Зимбабве моя жизнь, конечно же, полностью изменилась — мало того что я нашла тут и любовь, и дом, и семью и поменяла свою жизнь кардинально, поменялись отчасти и мои приоритеты. Я очень многому учусь у Рокси и Джоса. Только тут я по-настоящему поняла, насколько хрупкая штука жизнь и как важно ее ценить.
А еще тут поменялось восприятие времени, притом что работаем мы много и порядком устаем, но почему-то всегда есть возможность выдохнуть, вдохнуть, оглядеться, почувствовать себя живым, помечтать. Например, о том, чтобы наши слонята все-таки смогли вернуться в дикую природу, чтобы в этом году мы высадили не 200 000 деревьев, а как минимум полмиллиона.