Памятник тамбовской казначейше прикрыли шалью. Блюстителей морали смущает слишком пышное декольте бронзового литературного персонажа.
Акцию провел лидер местных староверов и один из активистов группы «Спасем Студенец» Александр Архипов. По мнению Архипова, в повести Лермонтова казначейша выглядела совсем не так.
Памятник был открыт в октябре этого года и вызвал неоднозначную реакцию жителей Тамбова. Горожан смутила высокая бронзовая грудь. По мнению многих тамбовчан, Авдотья Николаевна должна была быть более изящной.
А вот мэру города и остальным чиновникам памятник понравился.
— Думаю, каждый найдет в этой казначейше что-то свое, — сказал на открытии памятника мэр Юрий Рогачев.
Недовольные скульптурой тамбовчане планируют обратиться к губернатору с просьбой заменить стальную «неправильную» Бобковскую на другую.
А платок с казначейши сняли то ли чиновники, то ли горожане, которым нравится такая Авдотья Николаевна.
- В повести М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша» — молодая хорошенькая женщина, которую просватали за старого казначея, заядлого картежника Бобковского. Бобковский играет в собственном доме по-крупному, и поговаривают, что краплеными колодами. В дом стекаются игроки не столько перекинуться картами, сколько полюбоваться казначейшей. Угрюмый Бобковский ревнив, но виду не подает. Заканчивается все тем, что от старика-мужа отворачивается фортуна, и он проигрывает красавицу-жену улану Гарину.
- Скульптор Александр Миронов пояснил, что для него это была непростая работа — изобразить литературный персонаж. Прототипами тамбовской казначейши стали две девушки, чьи имена он не назвал, признавшись, правда, что острые черты лица — это его авторская задумка. А потом еще раз признался, что теперь не уверен, что ему из Тамбова закажут какую-нибудь работу еще.