Пульс «Командир, мы падаем!». Что говорил в последние минуты жизни экипаж Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем?

8 103

Следователи нашли очевидца авиакатастрофы Ту-154, который снял на видео взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море. Об этом сообщает Следственный комитет. При каких обстоятельствах этот человек сделал запись, не уточняется.

Следственный комитет России:

Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами.

Портал Life обнародовал предполагаемый фрагмент расшифровки переговоров пилотов Ту-154 в последнюю минуту перед крушением. Как следует из этих материалов, произошла нештатная ситуация с закрылками самолета. Однако другие источники подвергают сомнению достоверность этой записи.
Life.ru

— …Скорость 300… (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звук резкого сигнала.)

— Закрылки, с… ка, чё за х… ня!

— Высотометр!

— Нам… (Неразборчиво.)

(Звук сигнала об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

Самолетом Ту-154, потерпевшим крушение над Черным морем, управлял летчик первого класса, 35-летний Роман Волков, у которого общий налет был более 3 тысяч часов. Экипаж разбившегося самолета Ту-154Б-2 имел значительный опыт полетов в Сирию.

Анна Саранина, подруга командира экипажа Ту-154:

Роман буквально жил небом, для него не существовало иных интересов. Когда мы виделись в последний раз, он рассказывал, что в последнее время ему часто приходится летать в Сирию — очень много полетов. Об их цели он не сообщал — военные секреты. Ему не было страшно туда летать, никаких предчувствий у Романа не возникало. Просто он выполнял свой долг.

Недавно у Романа родилась третья дочка.


  • Самолет Минобороны Ту-154 пропал с радаров 25 декабря через несколько минут после вылета из Сочи. На борту находились 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, ансамбль песни и пляски имени Александрова и главу фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию. Все пассажиры и члены экипажа погибли.
  • По данным комиссии, занимающейся расследованием крушения самолета, названы две причины авиакатастрофы: техническая неисправность самолета или ошибка пилота.
  • Есть версия, что пилоты пытались совершить аварийную посадку на воду, но ситуация развивалась стремительно и сделать этого не удалось,