Модель, журналист и ведущая информационных программ на телеканале «Дождь» Евгения Воскобойникова родилась в Воронеже. В 2005 году получила титул «Леди Совершенство» на конкурсе красоты. Спустя год жизнь Евгении изменилась. Нетрезвый водитель за рулем автомобиля врезался в дерево, в салоне находились три девушки. Одна из них неделю пробыла в коме, а Евгения Воскобойникова оказалась в инвалидном кресле. Сейчас девушка работает на телевидении и воспитывает дочь, сообщает «Мел».
— Каждая женщина так или иначе думает о беременности. Лет до 25 думает «нет-нет, только не это». Позже — «ну пока не время, надо и для себя пожить». После 35 — «Господи, сделай чудо». У меня была другая ситуация: я получила травму в 21 год, первые лет пять я была уверена, что в таком состоянии не то что родить, даже думать об этом противопоказано. Ну и врачи, конечно, не обнадеживали, — поделилась Евгения.
Пять лет назад Евгения поняла, что хочет родить ребенка. Телеведущая не была замужем, она не могла уйти с работы, поскольку обеспечивать девушку было некому.
— Как только ставишь себе цель, сразу появляются любимый мужчина, а все страхи уходят на второй план. Тогда не думаешь о плохом, не думаешь о трудностях, которые могут тебя ждать. Надеешься на лучшее. Это придает уверенности в том, что все возможно, со всем можно справиться. Особенно — при поддержке близких людей, — признается девушка.
Четыре года назад у Евгении появилась дочь Маруся. Телеведущая вспоминает, что во время беременности нередко сталкивалась с уверенностью врачей в том, что инвалид не может самостоятельно воспитывать ребенка.
— В государственных поликлиниках и женских консультациях я была готова слышать что-то типа «Господи, сама-то вон какая, еще и беременная, как же с ребеночком-то будет». Другое дело — молодые специалисты и частные клиники — ты просто попадаешь в другой мир. Из-за денег, к сожалению, он доступен далеко не всем, — рассказывает Евгения.
Евгения собиралась рожать в обычном перинатальном центре, но его закрыли на ежегодную мойку, девушка обратилась к врачам частной клиники.
— Страхи с самого начала были по поводу всего, я вообще представить не могла, как все это будет происходить, как я буду с ребенком справляться без посторонней помощи. Со временем приспосабливаешься ко всему. Самыми адовыми для меня были первые три месяца: ты вообще не понимаешь, что происходит, какое время сейчас суток и когда все это закончится, — вспоминает Евгения.
Ухаживать за дочкой Евгении помогала мама, муж Воскобойниковой уехал на Украину сразу после выписки из роддома.
— Есть много вещей, которые я не могу сделать физически, — рассказывает Евгения. — Я не могу достать и посадить ребенка в машину, поэтому она рано научилась делать это самостоятельно, я не могу возить тележку с продуктами в магазине, поэтому дочь делает это за меня, я не могу заехать на бордюр, поэтому она вместе со мной ходит и ищет место, где мне удобнее въехать. Как думаете, такой ребенок будет основой толерантного общества? Будет она стараться, чтобы всё для всех в нашей стране было доступно?
Евгения признается: инвалидность не мешает ей воспитывать дочь.
— Мы с успехом играем в догонялки, я кружу ее на коляске, зимой цепляю ее санки к электроколяске, и мы гоняем так, что другие дети смотрят с восторгом.
Девушка чувствует себя комфортно на детской площадке, другие мамы всегда ей помогают и поддерживают. Среди знакомых Евгении по меньшей мере 20 девушек — мамы на инвалидных колясках.
— Меня уже давно перестали воспринимать как восьмое чудо света, и мамы на детской площадке ко мне относятся совершенно адекватно. Вообще я обычная мама. Я состою в куче мамских сообществ и понимаю, что проблемы у всех абсолютно одинаковые. Просто нам, мамам на инвалидных колясках, нам эти проблемы решать гораздо сложнее, — поделилась Евгения.