Долгие годы семья Пискуновых вынуждена жить в постройке для животных. В 1999 году уфимцы получили крошечную квартирку в… конюшне. После революции здание переоборудовали в малоквартирный дом на четыре семьи, но его обитатели по-прежнему живут в нечеловеческих условиях. Когда здесь делали ремонт и был ли он вообще, сказать сложно. Старое ветхое здание расположилось в самом центре города, как немой укор бездействию городских чиновников.
Журналисты Proufu.ru осмотрели дом-конюшню. Строение разваливается на глазах. В нем холодно и небезопасно, нет даже элементарных удобств. Малоимущая многодетная мать Вероника Пискунова рассказала, как им живется в таких условиях.
— У нас нет воды, туалет на улице. Как в таких условиях можно жить? Мы живем со старенькой мамой мужа. За ней нужен уход. Помыть пожилую женщину негде. Но самое страшное, что потолки осыпаются. Недавно огромный кусок штукатурки в комнате обвалился — чуть не убил моего младшего сына. Все трое детей были в шоке. Теперь боюсь уходить надолго из дома — вдруг дом развалится, погребет под руинами всю мою детвору.
Окна и двери в доме покосились, все стены в трещинах, полы проваливаются, а крыша грозит рухнуть со дня на день. К тому же в здании очень холодно — оконные рамы и даже стены покрыты инеем. О благоустройстве придомовой территории нет и речи. Жильцы дома уверяют: неоднократно ходили к сотрудникам ЖЭУ с просьбой сделать детскую площадку, но их отправляли куда подальше. На вопрос, когда аварийный дом снесут и расселят, они тоже не получили внятного ответа.
У жильцов накопилась целая коллекция отписок из различных инстанций. Четыре года назад им обещали, что строение будет снесено в 2012—2013 годах. В Центре недвижимости их заверили, что здание снесут не позднее тридцатого декабря 2013 года. Назначенное число давно миновало, а дом как стоял, так и стоит.
— Мы писали обращения и мэру Уфы Иреку Ялалову, и главе Республики Башкортостан Рустэму Хамитову, и президенту России Владимиру Путину. Отовсюду приходят одни отписки. В администрации Кировского района нам посоветовали обратиться в ЖЭУ по месту жительства, ну, а те, в свою очередь, пришли, походили по нашему дому, посмотрели на его состояние, повздыхали и ушли. На этом все и закончилось. Годы идут, а никаких положительных изменений в нашей конюшне нет. Здание сносить давно пора, а его даже ремонтировать не хотят!
Многодетная мама показывает, в каком состоянии находится их квартира. Ее сын Дима боится здесь жить, а больше негде. Недавно из администрации Уфы местным жителям пришел неожиданный ответ, что в списках домов, готовящихся к сносу по программе расселения из ветхого и аварийного жилья, их дом не значится.
— Мы боимся жить в нашем доме! Даже засыпать по ночам бывает страшно! Уже достаточно времени прошло с того момента, когда в нашей комнате обрушился потолок, а меня при мысли об этом до сих пор трясет. Обращаюсь к тем, кто может помочь! Пожалуйста, помогите мне, моим братьям, маме, папе, бабушке — переселите нас в нормальную квартиру и, наконец, снесите наш дом!
Семья уже устала от жизни в неблагоустроенном доме. Дима бегает с ведрами на колонку, умывается ледяной водой. Все удобства — на улице. Димины родители неоднократно просили чиновников предоставить им нормальное жилье, но все без толку. Вот уже который год они ждут перемен, сидя в разваливающейся конюшне. Семья у Пискуновых непьющая, работящая. Вероника с утра до ночи трудится в такси, чтобы обеспечивать троих сыновей. О покупке новой квартиры они даже не мечтают — с зарплатой таксиста на нее не накопить.
Ни чиновники, ни сотрудники ЖЭКа не захотели говорить с журналистами о состоянии столетнего дома. Видимо, ждут, когда он сам рухнет, чтобы не пришлось сносить. Жители бывшей конюшни еще верят, что этого не произойдет, но с каждым днем все меньше. Даже беглого взгляда на это строение хватает, чтобы понять — стоять дому осталось совсем недолго.