У следователей все-таки есть основания считать, что муж москвички Светланы Дель бил своих 15 приемных детей. Против него возбуждено уголовное дело. Кроме того, выяснилось, что дети голодали, тогда как родители получали большие деньги от государства.
Как рассказывает «Лайф», ежемесячно Светлана Дель получала на детей больше 500 тысяч рублей. Семья была освобождена от уплаты «коммуналки», бесплатно ездила на общественном транспорте, а дети получали по специальной программе бесплатные учебники и школьную одежду. Но выяснилось, что дети голодали и испытывали во всём нужду.
Ревизоры обнаружили всего лишь несколько батонов хлеба, около 150 граммов супа, 10 пельменей, 6 банок варенья, а также несколько килограммов замороженных фруктов, два килограмма курицы и молоко на балконе. В квартире стоял неприятный запах, по ободранным стенами бегали тараканы, несколько малышей спали на полу. Малыши ходили в старой и рваной одежде.
Органы опеки даже не выдержали, скинулись и купили для них в ближайшем супермаркете еды.
— Все продукты малыши съели очень быстро. Было видно, что они просто не могут насытиться, — рассказал «Лайфу» сотрудник органов опеки.
Как рассказала ответственный секретарь Совета по правам человека при президенте Р Ф Яна Лантратова, дети признались, что папа их бил.
— Когда мы стали работать с детьми, мы увидели некоторые достаточно серьезные вопросы. Во-первых, большинство детей очень сложно отзывались об отце, никто его не называл папой. Они его очень сильно боялись, говорили о том, что он их бил, причем это не один ребенок об этом говорил.
Договор об опеке восьми детей отменен и в семью Светланы они больше не вернутся. Сама Светлана утверждает, что никто детей не бил, а 6-летний Сережа, на теле которого воспитательница нашла синяки, просто ударился.
— У нас никого не били и не истязали. Ребёнок мог разными способами получить травму: упасть, удариться, — сказала Светлана.
В пресс-службе детского уполномоченного при президенте России сообщили, что органы опеки не раз посещали семью и не видели жестокого обращения с детьми в семье. Медики также не жаловались на лечение детей.
В социальных сетях Светлана постила идиллические картины семейной жизни. На фотографиях дети улыбаются и выглядят счастливыми.
Мария Эрмель, мать четырех приемных детей с особенностями развития и друг семьи Дель, уверена, что более адекватных родителей, чем Светлана и Михаил, сложно найти. Она называет инцидент с изъятием сразу десяти детей травлей приемных семей.
— Выбрали красивую, яркую семью и решили разрушить. Её уже разрушили: растоптали и унизили. Даже если детей вернут: как они теперь, с разглашёнными диагнозами, пойдут в школу? На каждого ребенка в месяц выделяется около 100 тысяч рублей, а на ребенка с инвалидностью — до миллиона. Доходит до него, в лучшем случае, тысяч семь рублей. Эти деньги, в отличие от выделяемых родителям, легко украсть.
Мария Эрмель выкладывает в свой Инстаграм (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) фотографии убитой горем матери, которая приходит навещать детей в больницу.
Сама Светлана выкладывает в соцсети трогательные фото со встреч с детьми, а также СМС-сообщения от детей.
- На прошлой неделе история семьи 38-летней москвички Светланы Дель наделала много шума. В течение одного часа у нее были отобраны 10 приемных детей. Воспитательница детского сада, куда ходит 6-летний Сережа Дель, позвонила в отделение полиции и сообщила, что на попе мальчика обнаружила синяк и заподозрила, что ребенка побили родители.
- Семья Дель приехала в Москву в 2014 году из Ленинградской области и встала на учет в Зеленограде. Впервые Дель решила усыновить ребенка, устроившись волонтером в один из детских домов Ленинградской области. В семье воспитываются 15 приемных детей и один свой 3-летний сын. Из них восемь детей с ВИЧ и один ребенок с синдромом Дауна.
- Муж Светланы — генеральный директор «Европы ТВ», компании по производству телевизионных передач и фильмов, трижды отмеченных ТЭФИ.