Активисты леворадикальной политической партии «Борцы за экономическую свободу» в ЮАР провели акции протеста и разгромили магазины H&M.
EFF supporters at H&M WATCH the trashing... pic.twitter.com/Kw0xUaG4Cb
— Yusuf Abramjee (@Abramjee) 13 января 2018 г.
В крупнейшем городе ЮАР Йоханнесбурге активисты ворвались в магазины H&M и устроили погром. Для разгона мародеров полиции пришлось применить резиновые пули. Об этом сообщает «Российская газета».
[IMPORTANT NOTICE]: All the stores of that racist retailer @hmsouthafrica are CLOSED. Racism must fall and we will never tip toe around racists. pic.twitter.com/eqmw885k6X
— Floyd Shivambu (@FloydShivambu) 13 января 2018 г.
— Мы не хотим ничего слышать от них, мы требуем, чтобы они закрыли свой магазин. Иначе пусть знают, что мы будем приходить сюда почти каждый день, начиная с завтрашнего, — сообщил представитель партии «Борцы за экономическую свободу» Бенджамин Дисолоане.
Лидер протестантов Джулиус Малема заявил, что его единомышленники не раскаиваются. Партия требует закрытия всех магазинов компании H&M в стране.
@EFFSouthAfrica Western Has taken Racism protest right at the doorstep of H&M at V&A Waterfront. pic.twitter.com/IhxZ6teRTL
— #WesternCapeHomeOfEFF (@MTshwaku) 13 января 2018 г.
Напомним: на сайте компании была опубликована фотография темнокожего мальчика в толстовке с надписью: «Самая крутая обезьянка в джунглях».
Формулировка оскорбила клиентов компании, а певец эфиопского происхождения Weeknd написал в своем Twitter: «Я глубоко оскорблен и не стану больше работать с H&M».
We are not outside, we are inside .........@h&m pic.twitter.com/PvVgVTCL91
— @effjoburg (@effjoburg) 13 января 2018 г.
Мама мальчика по имени Терри Манго, позирующего в одежде бренда, заявила, что не видит расизма на этой фотографии, но подчеркнула, что каждый человек имеет право на свое мнение.
После негодования со стороны своих клиентов H&M удалила фотографию. Руководство компании также пообещало, что модели с этой надписью будут изъяты из продажи в магазинах бренда по всему миру. Руководители компании принесли извинения своим покупателям, они признались, что эта фотография негативно повлияла на репутацию бренда.