Начался Великий пост — самый строгий и долгий в церковном календаре. Он продлится аж до 30 апреля. Верующим это время отведено для молитв, духовного очищения и ограничения в пище. Многие православные отказываются от продуктов, содержащих животные жиры (молоко, мясо, птица, яйца), и даже горячую пищу можно далеко не во все дни. По такому поводу редакция «Руны» в смирении и покаянии подготовила сюжет о запретных нынче продуктах, причем с крайне странным вкусом. Таким, чтобы вам и есть расхотелось.
Казалось бы, насчет необычных национальных гастрономических предпочтений все давно понятно: французы хрустят лягушками, корейцы — собаками, а скандинавы порой лакомятся «деликатесной» подтухшей рыбой. На этом фоне даже фастфуд кажется пищей, объединяющей народы, не говоря уже о завоевавших мир продуктах известных брендов. Но это так только на первый взгляд: оказалось, миром созданы «Пепси» с огурцом, картошка фри под шоколадным соусом, батончик KitKat со вкусом саке и многое-многое другое.
Пару лет назад в Японии посетителей сети Burger King порадовали новинкой — черными бургерами. Булочку, сыр и котлеты окрасили в черный цвет за счет добавления бамбукового угля.
Что касается «Макдоналдса» — тут все вообще очень запутано. Каждая страна старается выпустить свой национальный, ни на что не похожий бургер. Так, в Германии есть «нюрнбергер» с колбасками вместо котлеты, щедро политыми горчицей.
А на Филлипинах бургер вместо кунжутной булочки покрывают толстенькой рисовой лепешкой.
В греческом «Макдоналдсе» местный бургер подают в плоской поджаренной пите, что делает блюдо похожим на шайбу. Впрочем, если с бургерами все более-менее понятно, то экспериментов с картошкой фри ожидаешь меньше всего. Тем не менее задорные японцы едят ее… с шоколадом. Соусы из белого и темного шоколада прилагаются к блюду.
Запеченный сладкий картофель фри — детище сингапурцев. Как пишет блогер Джеймс Макгован, путешествующий по миру и делающий обзоры на специальные региональные предложения от McDonald’s, вкус у этого десерта специфический, а еще его все время хочется посолить. Канадец поставил ему двойку, посоветовав своим читателям не экспериментировать.
Продуктовые бренды вынуждены подстраиваться под местную культуру, традиции и особенности рынка разных стран. Отсюда и невероятные вкусы у таких, казалось бы, привычных рецепторам продуктов. Хотя порой кажется, что набор ингредиентов в батончиках — это отголоски детских травм или бессознательных влечений их разработчиков.
Оценили бы вы по достоинству Pepsi c «ледяным огурцом» из Японии?
А Pepsi Shiso — напиток с экстрактом многолетней травы периллы и цветом какой-то радиоактивной жидкости? К слову, он так и не добился любви японцев.
Но даже на этом фантазия японцев не иссякает:
Cейчас во всем мире производят около 70 различных видов напитка Fanta: в Хорватии, Сербии и Черногории продается Fanta Shokata с бузиной, а я в Японии пользуется популярностью Fanta Snow Squash с молочным вкусом, в Италии есть Black Fanta из горького апельсина. А вот, например, зеленая Fanta из Таиланда. На вид — наш «Тархун», родненький.
В Великобритании продают молочные коктейли со вкусом известных шоколадок:
В Японии есть чипсы Lays cо вкусами киви, манго и даже черники.
А еще там невероятно популярны батончики KitKat от Nestle, и у них тоже целый легион вкусов. Из самых неожиданных — KitKat со вкусом хрена, блинчиков и даже яблочного уксуса. А в 2016 году в Стране восходящего солнца стали продавать батончики KitKat со вкусом саке. Порошок белого саке добавляется в шоколадные вафли.
Чуть более приличными оказались японские варианты M&M`s:
Кстати, довольно часто пользователи YouTube экспериментируют с заморской едой. Иногда, наблюдая за тем, как они кладут очередной кусочек чего-то странного себе в рот, хочется закричать: «Остановись! Это неправильно!»
Кстати, практически каждый из вышеперечисленных продуктов можно купить на Ebay. Правда, придется потратить на несколько сотен рублей больше, чем если бы вы отоваривались в соседнем с домом магазине.
А чего вы хотели — экзотика…