Скандал 89-летнюю колясочницу работники аэропорта бросили одну на сорокаградусном морозе. Свою вину руководство аэропорта отрицает

18 475

В аэропорту Якутска пожилую женщину-колясочницу бросили одну на морозе. 89-летняя вдова ветерана Великой Отечественной войны Миникамал Валиулова провела около получаса на улице при температуре -40. Она заранее оплатила услуги по сопровождению, но так и не дождалась сотрудников, которые должны были ее встречать. Видео с камеры наблюдения попало к телеканалу Рен Т В.

Рен ТВ


Дочь потерпевшей Марина рассказала изданию «Блокнот-Якутск», что ее мама прилетела в гости из Иркутска, где ее посадили в самолет с помощью амбулифта.

Рейс осуществляла авиакомпания «Ангара», аренда амбулифта и услуга по сопровождению в терминал были заранее оплачены. В Якутске Валиулову бросили на произвол судьбы. Автомобиль отвез пассажиров к зданию терминала, но внутрь 89-летнюю женщину доставить не смогли, ее оставили у здания терминала. И благополучно забыли.

Когда Марина приехала в аэропорт встречать маму, она не увидела ее среди пассажиров. Тогда она забеспокоилась. Обратилась к медикам, но они ничего не знали об инвалиде. Спохватились только после слов Марины.

— Тогда я нашла в одном из кабинетов фельдшера и спросила: «Где бабушка, которая прилетела авиакомпанией „Ангара?“». А мне: «Какая бабушка? Мы ничего не знаем». Фельдшер тут же побежала на летное поле, и вскоре маму прикатили.

По подсчетам женщины, ее мама провела на морозе около получаса. Когда извинений от руководства аэропорта и авиакомпании не последовало, она обратилась в Следственный комитет. Там делу уже дали ход. Вот что сообщили в ведомстве:

— По предварительным данным, несмотря на оплату дополнительного обслуживания во время перелета в связи с ограничениями жизнедеятельности, высадка женщины из самолета, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), а также ее сопровождение в зал прилета лицами, ответственными за оказание данных услуг, не были обеспечены. Женщина покинула борт воздушного судна с помощью других пассажиров, однако попасть в здание аэропорта не смогла, в связи с чем вынуждена была находиться на улице при температуре воздуха -40 °С.

По данному факту незамедлительно возбуждено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей».

Однако руководство аэропорта отказывается признавать свою вину. Исполняющий обязанности директора учреждения Анатолий Кочетов перекладывает ответственность за случившееся на авиакомпанию «Ангара».

— Когда ее отправляли из Иркутска, авиакомпания должна была нам сообщить, что на борту колясочница. Мы бы направили группу сопровождения, вызвали амбулифт. Когда наш агент приехал к самолету, бортпроводники «Ангары» в нарушение регламента не сообщили, что на борту колясочница. Они просто уговорили пассажиров спустить ее по трапу и посадить в автобус. Когда привезли к зданию аэровокзала, пассажиры не стали поднимать ее по ступенькам. Здесь мы тоже поднимаем колясочников амбулифтом.

В самой компании довольно туманно прокомментировали инцидент. Замдиректора «Ангары» Николай Кузнецов отметил, что в компании знают об инциденте и «выполняют определенные действия для его анализа». Какие — неизвестно.

— У нас есть первичная информация, но мы пытаемся связаться с представителем пассажира, чтобы уточнить детали. Но представитель пассажира нам сказал, что будет общаться только через юриста. Тогда мы подключили свою юридическую службу, чтобы юрист с юристом общался. Есть определенные законом правила рассмотрения жалоб, и мы нисколько не пытаемся игнорировать разбирательства. Просто нужно время.