Здоровье Ученые выяснили, какие продукты могут повысить риск развития рака кишечника в 100 раз

Эксперты выяснили, что повышенное содержание холестерина в пище может повысить риск развития рака, в некоторых случаях увеличивая опухоль в сто раз, сообщает «ScienceAlert». Влияние чрезмерного количества холестерина в продуктах на развитие рака было известно давно, но объяснить подобную связь ученым до сих пор не удавалось.

Эксперты провели опыты на лабораторных животных, некоторые из которых были генетически модифицированы. Они кормили грызунов пищей с высоким содержанием холестерина, а также следили за генетически модифицированными грызунами, организм которых сам вырабатывает холестерин. В обоих случаях стволовые клетки мышей делились быстрее, чем у животных, питающихся сбалансированно. Стволовые клетки могут превращаться практически в любую клетку организма. При «холестериновой диете» количество стволовых клеток в кишечнике увеличивается, что провоцирует развитие опухолей.

По словам ученых, человеку стоит ограничивать потребление красного мяса и жирных молочных продуктов. Исследователи считают, что диеты, богатые транс-жирами, насыщенными жирами и некоторыми углеводами, способны повысить уровень «вредного» холестерина. В то же время холестерин необходим организму в небольших количествах, поскольку он участвует в формировании клеточной мембраны и некоторых необходимых веществ.

Сейчас ученым предстоит выяснить, оказывает ли холестерин подобный эффект на другие виды рака.