Из жизни Француженка приехала на экскурсию в Россию, где ее сбила маршрутка. Ее дети не хотят денег и не винят водителя: по их мнению, виноват перевозчик

6 578

Прошлым летом в Петербург с туристическим визитом приехала Ассоциация франко-российской дружбы «Пушкин». В числе делегации была и президент ассоциации, 69-летняя Мари-Терез Букарю. Эта пожилая француженка всегда любила Россию и до этой поездки несколько раз бывала в нашей стране. Особенно она любила Петербург: именно в этот город она и отправилась, как оказалось позже, в свой последний путь.

— Раньше Мари-Терез много раз бывала в Петербурге с друзьями, — рассказывает ее давняя подруга Анна Каро. — Спланировали поездку специально под нее: ходили по местам, которые она еще не видела. Были в Царском Селе, Павловске, Эрмитаже, Юсуповском, катались на теплоходе по Неве, ходили на фарфоровый завод и в музей-квартиру Пушкина. Вечера были свободными, но группа так сдружилась, что и их проводили вместе.

Иностранцы были в России неделю. 12 августа, в последний день поездки, было запланировано еще несколько экскурсий. Путешественники своим ходом разъехались кто куда. Часть отправилась в Петродворец. А часть, в том числе Мари-Терез, вместе с петербургскими друзьями Анны, — в Репино: хотели посмотреть на усадьбу великого художника.

Стоял жаркий и душный день. Из Репино туристы решили уехать на электричке. А чтобы добраться до станции поскорее, прыгнули в маршрутку № 305. В пазике было жарко и много людей. В начале седьмого вечера Мари-Терез, Анна и еще человек восемь туристов вышли на Приморском шоссе, на остановке у пансионата «Балтиец».

— Вышли и пошли гуськом вперед, по обочине, — вспоминает Анна. — Мари-Терез шла первой, следом я. Водитель, отъезжая, ее просто не заметил, задел. Она упала. Было время затормозить. Мы стали колотить по автобусу. Но он остановился только тогда, когда колесо было полностью на ней.

Как позже выяснилось, водитель маршрутки, 59-летний уроженец Дагестана с шестилетним водительским стажем, работал в компании «Третий парк» всего несколько месяцев. За последние два года его привлекали к административной ответственности за проезд на красный, за неправильную парковку, за проезд по закрытому железнодорожному переезду. В день за рулем мужчина был якобы 13-й час подряд. К слову, 12-часовой рабочий день для водителей автобусов допускается, но это время включает и обед, и медосмотр, и отдых. Он также утверждал, что не смог вовремя отреагировать на крики из-за того, что его отвлекла другая пассажирка автобуса, пропустившая свою остановку.

— Мари-Терез была еще в сознании, — говорит Каро. — Мы вызвали скорую, она приехала через 15 минут. Потом врачи вызвали реанимобиль, он тоже приехал быстро. Водитель все это время держал капельницу и извинялся.

Однако травмы были серьезными: Мари-Терез привезли с переломанными бедренными костями (один из них — открытый), раздробленным тазом, травмой живота с повреждением внутренних органов. Ее состояние врачи оценили как крайне тяжелое. Несмотря на все усилия докторов, ночью женщина умерла. Ее шокированные подруги не знали, что и делать.

— Отправила туристов, а сама осталась со своей 12-летней дочкой решать этот страшный вопрос, — делится Анна. — Встречалась со следователями, ездила в морг, забирала ее вещи, подписывала документы в больнице. И надо было сообщить ее детям. Я это сделала…

Конечно, родные Букарю были в шоке и до сих пор не могут прийти в себя. У француженки остались сын, дочь и четверо внуков. У одного из внуков на фоне трагедии начались проблемы в школе, пришлось прибегнуть к помощи психолога.

Тело их бабушки доставили на родину вместе с чемоданом подготовленных ею для родных сувениров. На похороны Мари-Терез, которые прошли 21 сентября на городском кладбище, пришло более 800 человек: 60-тысячный Монтобан знал эту активную пенсионерку и сильно скорбил.

Водитель маршрутки предлагал французской семье деньги, но родственники погибшей отказались. Деньги им не нужны: в случае выплаты компенсации они отдадут средства в какой-нибудь благотворительный фонд или детский дом. Перевозчик «Третий парк», по их словам, «старается отвертеться и делает вид, что ни при чем».

— Водитель, конечно, не безвинен: он наехал, он задавил, он, в конце концов, пошел туда работать, — рассуждает Каро. — Но он был уставшим, это было видно. Между ним и пьяной сволочью, которая кого-то сбила, есть большая разница. Но если его признают виновным, мы сможем подать в суд на компанию «Третий парк» и надеяться на успех.

Сейчас друзья погибшей опасаются, что дело заглохнет. Близкие Мари-Терез даже написали письмо российским правоохранителям. В нем они просят наказать перевозчика. В нем они требуют прекратить рабские условия для водителей маршруток, чтобы подобных трагедий больше не повторилось.

— Водителя наказывать не надо: уже один факт того, что он чувствует себя убийцей, достаточен, — пишут родные Букарю. — Мы знаем, что этот мужчина держал руку мамы до тех пор, пока не приехала скорая. Но компания, которая его наняла, требует от работников больше, чем они могут. Мы хотим, чтобы она ответила за это. Чтобы работников больше не превращали в рабов. И чтобы не было больше жертв.

В МВД сообщили, что это дело расследуется в следственных органах Главного следственного управления расследования происшествий с пострадавшими и безопасности дорог при МВД.