Еда В России появится маркировка ЗОЖ продуктов. Производители могут выделять эмблемой товары, которые считаются полезными для здоровья

2 655

Правительство одобрило предложенную Минздравом концепцию о размещении на товарах специальных знаков, которые связаны со здоровым питанием. Так, до конца года компании могут на добровольной основе маркировать полезные продукты. Об этом сообщают «Известия».

В Минздраве считают, что популяризация правильного питания может бороться с ожирением россиян. В 2015 году от ожирения страдали 1,31 млн человек, а в 2016-м — 1,39 млн. Теперь поставщики могут разместить ЗОЖ-эмблему, например «Здоровое питание». Следует отметить, что немаркированные продукты не будут считаться «вредными».

Продукты поделены на три группы в зависимости от содержания жиров, сахара и поваренной соли на 100 грамм продукта. К первой группе относятся в свежем и замороженном виде овощи, фрукты, бобовые, мясо, птица и рыба. Ко второй группе относятся продукты, которые точно нельзя назвать полезными: шоколад, кондитерские изделия, десерты и энергетические батончики. А в третью группу включены продукты, которые можно как отнести к полезным, так и не относить: сухофрукты, орехи, сок, хлеб, сухие завтраки, переработанное мясо, птица и рыба, а также кисломолочная продукция.

Любые поставщики могут маркировать свой товар, который отвечает концепции Минздрава. Сейчас правительство отбирает компании для участия в пилотном проекте. Каким образом будут контролировать выдачу эмблем, пока неизвестно.

В Минсельхозе беспокоятся, что подобные меры могут ввести потребителей в заблуждение. Чиновники обеспокоены финансовыми рисками отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности. Помимо этого нововведения могут негативно сказаться на объеме перерабатываемой сельскохозяйственной продукции и ее экспорте.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков считает, что концепцию необходимо доработать. Пока неизвестно, кто именно будет относить продукты к вредным или полезным.

— На данный момент российское законодательство предусматривает размещение на этикетке полной информации о составе продукта, его пищевой ценности, рекомендациях и ограничениях по его применению. Этого вполне достаточно, — сказал Дмитрий Востриков.