Машинист Александр Каверин, который вел поезд, где произошел взрыв, рассказал о первых минутах после теракта. Об этом сообщает «Фонтанка.ру».
— Произошел хлопок и запыление. Я связался с диспетчером и сообщил ему о ситуации. В этот момент стали поступать непонятные сообщения по связи «пассажир — машинист». Одновременно говорили все во всех вагонах, о чем я также сообщил диспетчеру и принял решение согласно инструкции по действиям в таких случаях, которая была специально разработана в метрополитене. Я принял решение о выводе состава на станцию, так как состав шел без замедления.
По его словам, о том, что в вагоне произошел взрыв, сотрудники метро узнали только после остановки состава. Машинист действовал согласно инструкции: в случае ЧП поезд не может оставаться в тоннеле.
— В тот момент о страхе думать было некогда, надо было работать. Паники не было. Когда открылись двери первого вагона, все пассажиры стояли и хором объясняли, что произошло, даже не вышли из вагона. Они говорили, что произошел хлопок. В данной ситуации я обязан был вывести поезд на станцию, что я и сделал. После произошедшего состав продолжал движение.
При этом, по словам Каверина, то, что поезд в этот момент оказался рядом со станцией «Технологический институт», — удача, так как здесь расположен линейный пункт, где на месте были сразу три резервных машиниста. Они помогли Каверину открыть двери и эвакуировать пассажиров.
Между тем Каверин до сих пор не может вернуться домой, так как у его квартиры со вчерашнего дня дежурят сотрудники различных СМИ. Из-за этого он не ночевал дома, хотя его очень ждут жена и двое маленьких детей.
После теракта Каверин был допрошен в Следственном комитете как один из главных свидетелей теракта. При этом в ведомстве уже высоко оценили его профессионализм.
— В Петербурге машинист принял правильное решение не останавливать поезд, доехав до станции, что позволило незамедлительно приступить к эвакуации и помощи потерпевшим. Не исключено, что это помогло предотвратить появление еще большего количества жертв.
Известно, что Александру Каверину 50 лет. За плечами 15-летний стаж работы в метро. Сейчас он машинист первого класса и старший машинист на составе. Родился в Фергане, юность провел в Оренбургской области. В петербургском метро работает пятнадцать лет, одиннадцать из которых — машинистом первого класса. Единственное, на что он сумел скопить, — «Лада Ларгус» 2014 года выпуска. Недавно снова стал отцом.
Увольняться Каверин не собирается, но о том, когда он вернётся на работу, посоветовал спрашивать у начальства. Также уже известно, что петербургский метрополитен представит Александра Каверина к награде. Важную роль в спасении людей и эвакуации сыграла дежурная по станции Нина Шмелёва. По словам начальника Санкт-Петербургского метрополитена, она, как и Каверин, будет представлена к награде.
- Александр Каверин работает в электродепо «Выборгское». Оно расположено за станцией «Парнас», обслуживает Московско-Петроградскую (синию) линию Санкт-Петребургского метро. Синяя линяя считается одной из самых загруженных. Она связывает центр и спальные районы города. На линии расположено несколько станций пересадок.
- В Бакинском метрополитене 28 октября 1995 года машинист остановил горящий поезд в тоннеле, и замкнутное пространство привело к гибели 286 пассажиров и трех спасателей, большинство из которых задохнулось.