Пульс Названа точная дата открытия Крымского моста: журналисты уже проехались по мосту и рассказали о своих впечатлениях

2 070
Крымский мост будет открыт 15 мая или днем позже, сообщили «Газете.Ru» два информированных источника.
Мост через Керченский пролив строители сумели сдать на полгода раньше намеченного срока. Церемонию посетит президент России Владимир Путин. Если глава государства по каким-то причинам будет занят 15-го, то церемонию проведут 16 мая.

Сама автомобильная часть моста была полностью готова в конце апреля. Заказчик строительства принял соответствующий акт 28 апреля. После этого и до официального открытия строителям оставалось расставить дорожные знаки, а также обеспечить комплексную готовность всех систем и подразделений. Между тем на прошлой неделе по Крымскому мосту уже проехали первые машины.

Недавно журналисты журнала «За рулем» проехались по уже ставшему легендарным Крымскому мосту до запуска регулярного автомобильного движения. И рассказали о своих впечатлениях.

Где пойдут пешеходы?

Пешеходов здесь не будет. Трасса, проходящая по Крымскому мосту, относится к категории 1Б (cкоростная дорога), а потому требования безопасности здесь соответствующие. Не будет и смотровых площадок: на мосту с двумя полосами в каждом направлении остановки все равно запрещены. Любые аварийные ситуации отслеживает автоматика, сопряженная с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения.

И все-таки жаль, что здесь не будет тротуаров. С удовольствием прогулялись бы в оба конца…

Что тут за асфальт?

Дорожное покрытие Крымского моста — двухслойное асфальтобетонное, толщиной 11 см. А на участках сопряжения по берегам Керченского пролива оно даже трехслойное. Асфальтобетон производится на заводах, построенных на обоих берегах Керченского пролива. В смесь входят полимерные добавки битумного вяжущего материала, повышающие устойчивость покрытия к деформациям и трещинам.

Деформационные швы выполнены в виде металлических конструкций с резиновой «гармошкой» — они препятствуют деформации мостовых пролетов в местах сопряжения при перепадах температуры или сейсмических нагрузках. Почти на всем протяжении моста расстояние между швами составляет около 220 метров — один шов на четыре мостовых пролета. Гарантийный срок безотказной службы асфальта — четыре года.

А если землетрясение?

Питерский институт Гипростроймост спроектировал мост под сейсмическое воздействие аж в 9 баллов. Самый сильный толчок в этом районе — так называемое Пантикапейское землетрясение — наблюдался еще в доевангельскую эпоху, в 63 году до нашей эры. В любом случае ожидаемый столетний срок службы моста представляет собой мгновение по геологическим часам. Предугадать землетрясение наука все равно не может, а потому мосты успешно строят и в зонах сейсмических очагов — взять ту же Японию, Чили или Гонконг. А чем мы хуже?

Крымский мост имеет комплексную защиту от природных катаклизмов. Его пролеты относительно невелики (55—63 м), а количество опор, напротив, большое. Под автомобильной дорогой их вбито 288, под железной — 307. Фундаменты опор состоят не только из вертикальных свай, но и из наклонных. Ведь возможно разжижение верхнего слоя песчаного грунта, а наклонные сваи более эффективно сопротивляются горизонтальному смещению пластов. Глубина погружения свай доходит до 90 метров: там начинаются твердые глины. Всего задействовано около семи тысяч свай. Самая длинная уходит аж на 105 метров.

Еще один рубеж обороны мостов подобной сложности — так называемые шок-трансмиттеры. Они отдаленно напоминают… катушку автомобильного ремня безопасности. При легких перемещениях вперед-назад (например, вследствие температурных перепадов) пролеты моста «дышат», а при ударе мгновенно фиксируются, чтобы равномерно распределить сейсмическую нагрузку по опорам.

Что почувствует водитель, которому «посчастливится» оказаться в момент землетрясения на мосту? До четырех баллов — ничего. До семи баллов никаких явных повреждений у конструкции быть не должно. Если выше, то мост нужно будет тщательно обследовать и чинить. Любопытно, что даже при мощном толчке амплитуда колебаний арочных пролетов не должна превысить 10—15 см. Хочется верить, что на практике в этом убеждаться не придется.

А если грузовик врежется в ограждение?

Длина моста 19 км, а суммарная длина барьерного ограждения вчетверо больше — примерно 76 км. Ведь барьеры-отбойники идут не только по краям дороги, но и по центру, надежно разделяя встречные потоки.

Металлический двухъярусный барьер имеет высоту от 1,1 метра на разделительной полосе до полутора метров с внешней стороны мостового полотна. Удерживающая способность внешнего ограждения — 500 кДж. Это примерно соответствует удару легковушки на скорости 100 км/ч или грузовика на скорости 70 км/ч. Барьер на разделительной полосе сдерживает энергию удара 350 кДж.

Крымский мост обеспечивает безопасное движение автомобилей на скоростях до 120 км/ч. Однако реальная фактическая скорость будет ограничена лимитом, установленным на вливающихся в него дорогах, и составит 90 км/ч.