В Барнауле продолжает набирать силу общественный резонанс вокруг громкого дела 33-летней Оксаны Ткаченко. Увидев, как экс-муж избивает сына, женщина выстрелила в него из травматического пистолета. Суд признал ее виновной в умышленном покушении на убийство бывшего супруга и приговорил к 6,8 года лишения свободы, пишет «КП».
Эта история началась в конце 2010 года: 26-летняя Оксана и 40-летний Владимир познакомились в общей компании. У бывшего ДПСника на тот момент был собственный бизнес (сауны, столовая, лимузины). Оксана работала парикмахером, но в то же время, будучи специалистом по менеджменту, пыталась открыть обучающий центр стилистов и косметологов. У обоих были дети от первых браков: у Владимира — две дочери, у Оксаны — маленький сын. Уже через год они расписались, Ткаченко усыновил ребенка Оксаны — Влада.
Почти сразу после свадьбы, по словам женщины, ее семейная жизнь превратилась в кошмар.
— Когда мы стали жить вместе, в муже стало просыпаться чудовище — периодически он начинал меня избивать и душить. После первой подобной вспышки агрессии Владимир упал на колени, бил себя по лицу, говорил, что психику подорвала служба в ВДВ, что больше этого не повторится.
Однако новые побои повторялись регулярно, а за ними — больницы, реанимация, сломанные ноги, заявления в полицию. Был суд, где Владимир Ткаченко полностью признавал вину в избиении жены и его приговаривали к исправительным работам. Но даже после этого они не разошлись, жили вместе. Избиения не прекращались даже тогда, когда Оксана ходила беременной своим вторым ребенком — девочкой Дариной, в тот момент ей даже пришлось прятаться от мужа у своей сестры.
Уйти от супруга Ткаченко не решалась из-за детей: она боялась, что тот выместит свою злость на них. Но в 2014-м году после очередного конфликта Оксана подала на развод. Но угрозы не прекратились, поэтому на всякий случай она и купила травматический пистолет.
Инкриминируемое женщине «покушение», за которое она и получила беспрецедентный срок, случилось 31 июля 2015 года. Женщина подъехала к коттеджу, где еще недавно жила с бизнесменом Владимиром Ткаченко. Хотела забрать детские вещи: батут, боксерскую грушу, одежду. В машине находился ее сын — девятилетний Влад — и трое знакомых. Мужчина отказался пускать ее в дом, но согласился с тем, чтобы ребенок сам забрал свои вещи. Внезапно Ткаченко ударил ребенка по лицу, когда он замахнулся второй раз, мать достала из кармана травматический пистолет и выстрелила четыре раза в бывшего мужа. После этого с ребенком они бросились обратно в машину. Владимир в ярости бежал следом.
В тот же день в полиции оба бывших супруга написали друг на друга заявления. Владимира Ткаченко с ранами щеки, предплечья и шеи увезли в городскую больницу. Через два дня появилось его фото в соцсетях с празднования Дня ВДВ с перевязанной щекой и автоматом. При этом следствие сначала закрыло уголовное дело, не найдя в действиях Оксаны Ткаченко состава преступления. Однако бывший сотрудник правоохранительных органов не успокоился тем, что дело против его бывшей жены закрыли, и обратился в прокуратуру, требуя сурового наказания. По словам женщины, экс-муж угрожал ей, рассчитывая на свои связи.
Вскоре дело завели вновь, и оно приняло совсем другой поворот. Оксану Ткаченко теперь обвиняли не только в том, что она умышленно покушалась на жизнь бывшего супруга, но и в том, что, сев в машину, ударила пистолетом своего ребенка по лицу, чтобы инсценировать нападение и избежать наказания. Бывший друг Оксаны, находившийся в тот момент в машине и до этого шедший как свидетель защиты, вдруг становится свидетелем обвинения и уже утверждает, что раньше давал ложные показания. Он внезапно подтвердил все слова Ткаченко. В ночь перед приговором еще до решения суда Оксане позвонили представители органов опеки и начали решать вопрос дальнейшей судьбы детей после того, как она отправится в СИЗО.
По версии Оксаны, бывший муж решил отомстить за то, что она с ним рассталась. У потерпевшего Владимира Ткаченко своя версия событий.
— Это алчная женщина, которую я взял нищебродкой и которая высосала из меня все деньги. Я три года жизни вложил в нее: продал две квартиры, подарил «Лексус», микроавтобус. Она разоряла меня, выхватывая деньги из оборота. Бизнес благодаря мне открыла. А когда денег у меня стало мало, ушла, да еще и решила расстрелять, как бешеную собаку. С Оксаной — да, были инциденты, меня наказывали, один раз возбуждали дело, остальное — надуманное. Друзья удивлялись, что я кроме нее никого видеть не мог, но я был как заколдованный.
Мужчина уверяет, что усыновленного им Влада и пальцем не тронул. Сейчас мужчина работает исполнительным директором одной из строительных компаний, у него новая жена, которая недавно ему родила ребенка. Свою версию Ткаченко даже изложил на местном телевидении.
Адвокат Оксаны Ткаченко Александр Шапошников заявил, что приговор стал для них шоком: 6,8 года лишения свободы и 400 тысяч рублей материального ущерба мама двоих детей получила за то, что пыталась защитить своего сына.
— Мы надеялись, что суд разберется объективно и оправдает мою подзащитную. Но приговор для нас стал шоком, доводы защиты судом были не замечены. Я считаю, что наказание для моей подзащитной слишком суровое. У суда были варианты более мягкого наказания. Даже статья 105 (убийство) не исключает в некоторых случаях условного наказания. А в данном случае никакого убийства не было, женщина проявила самозащиту, да и то с помощью травматического оружия.
12-летний Влад и 4-летняя Дарина сейчас находятся у бабушки. Их судьба, пока мать будет отбывать срок наказания, находится под вопросом. В соцсетях жители Барнаула тем временем собирают подписи под петициями в защиту женщины, которая ждет отправки в колонию. Позже стало известно, что прокуратура Алтайского края проведет проверку по вынесенному решению суда.