Пульс «Самолет молился хором, дети начинали терять сознание»: пассажиры рейса из Турции в Россию рассказали, как пережили разгерметизацию салона

152 540

Пассажиры авиакомпании Royal Flight, летевшие на прошлой неделе из Антальи в Москву, рассказали о разгерметизации на борту самолета. Об этом сообщает BFM.

Артур Сабитов, пассажир:

— Пилот закричал в громкоговоритель: немедленно надеть кислородные маски! Маски не работали толком, хотя нам потом объясняли, что это мы как-то ими неправильно пользовались. Но резинки на масках были растянуты, они на лице не держались, при этом самолет молился почти хором, никто не понимал, что делать, бортпроводники сидели пристегнутые и тоже комментариев никаких не давали. Там был один только бортпроводник, который бегал и пытался помочь, потому что некоторые дети начинали терять сознание, он бегал за нашатырем, отдавал свой кислородный баллон.

По словам экспертов, либо этот бортпроводник оказался единственным членом экипажа, нарушившим инструкцию, либо команда сделала все правильно, так как в случае угрозы жизни и здоровью при авиапроисшествии оказывать помощь должен тот, кому это было предписано полетным заданием.

По словам официального представителя компании Royal Flight, об исправности кислородных масок говорит хотя бы тот факт, что пассажиры более получаса провели на борту самолета при разгерметизации салона.

Также пассажиры рассказывают, что некоторые дети на борту теряли сознание. Что стало тому виной — нерабочее оборудование или неумелое с ним обращение — покажут итоги расследования. Тогда и станет ясно, есть ли у пассажиров шансы на получение компенсаций.

Причиной разгерметизации могла стать ошибка экипажа. Перед вылетом экипаж обязан выключить вспомогательную силовую установку. Если он ее не выключает, начинает падать давление. Просто так самолет не может разгерметизироваться.

В итоге самолет пришлось возвращать в Анталью. По словам одного из пассажиров, в аэропорту представитель Royal Flight вышел к ним очень поздно, вел себя по-хамски, ничего толком не объяснил. В конце концов пассажирам выдали талоны на бесплатное питание и отправили в отель на 13 часов до вылета на резервном судне.