44-летняя Тамми Умбель построила свою косметическую империю, не выходя из дома! В прямом смысле: у Тамми 14 детей и она воспитывает и обучает их на дому. Чтобы проводить время в офисе или на бизнес-встречах, у нее просто не было времени. Женщина признается, что изначально решила выстраивать бизнес так, чтобы она могла работать, не выходя из дома.
— Мои дети всегда со мной, они нуждаются во мне и физически, и эмоционально, — говорит Тамми. — Так что я не собиралась бросать их и уходить на работу. Но при этом я никогда не говорила, что не собираюсь зарабатывать деньги.
У Тамми собственная серия органической косметики Shea Terra Organics, и сейчас она путешествует по миру, отбирая лучшие ингредиенты и лучших поставщиков. Десять сотрудников фирмы производят продукцию, среди которой — масло арганы, масло ши и африканское черное мыло. В прошлом году компания получила прибыль 1,7 млн долларов. При этом Тамми получает около 100 000 долларов США от продаж в Интернете, а остальное — от Vitamin Shoppe, сети, состоящей из 700 магазинов. Дети — от 4 до 26 лет — сопровождают Тамми повсюду.
Ее старший ребенок окончил университет, трое других сейчас в колледже. Иногда семья просто садится в свой 10-местный фургон и отправляется на какую-нибудь выставку. Или едет в Африку. Для Тамми это нормально. «Немногие дети могут сказать: Я был в Намибии и на сафари в парке Этоша», — смеется женщина.
— Я построила Shea Terra старомодным способом, — говорит женщина. — У меня тяжелая работа, но никаких долгов, ссуд и инвесторов.
По мере того как компания развивалась, Тамми обучила своих сотрудников так, чтобы она могла управлять компанией удаленно с ее фермы в Лисбурге, в получасе езды от фабрики, которую она арендовала за 5300 долларов в месяц. Если она должна пойти на фабрику, вместе с ней идут и ее дети. Порой они сидели за столами в зоне отгрузки и делали уроки, пока Тамми контролировала, как ее сотрудники выполняют поступившие заказы. Она признается, что жить в таком режиме было очень сложно, особенно пока дети были маленькими. Но у нее не было выбора.
Тамми встретила своего мужа Сайэда Ишака в мечети, когда ей было 16 лет. Он был на 12 лет старше и только что приехал из Пакистана, где он посещал медицинскую школу и выучился на нефролога.
— Он был очень красив и воспитан, — вспоминает женщина.
Она вышла за него замуж, когда ей было 16 лет, и два года спустя родила своего первого ребенка. В то время как ее муж сдавал медицинские экзамены, Тамми в 1990 году создала бренд одежды, который приносил небольшую прибыль и специализировался на этнической одежде из Южной Азии и Ближнего Востока. Она закрыла его после того, как забеременела четвертым ребенком.
Тамми часто посещала Исламский центр возле посольства США в Вашингтоне.
— Эти женщины, которых я встречала вокруг мечети, обладали естественной красотой и кожей, о которой мечтает каждая женщина. И все благодаря натуральным средствам, с помощью которых они ухаживали за собой, — вспоминает Тамми. — Я просила их рассказывать про их секреты, про все эти природные маски и масла и в итоге поняла, что все это может стать действительно хорошим бизнесом.
Она основала Shea Terra в 2000 году в подвале своего дома в Арлингтоне. Сначала она приготовила немного масла ши. Затем немного крема. Она научилась делать мыло. Через несколько лет компания так разрослась, что арендовала большое помещение со складом и собственным производством. Самые большие прибыли приносят линии ухода за лицом. Тамми говорит, что самое приятное в ее бизнесе — на него практически не влияет кризис, потому что женщины всегда готовы платить деньги, чтобы хорошо выглядеть.
Теперь косметикой Тамми пользуются даже звезды. Например, Сара Джессика Паркер не так давно написала в своем блоге хвалебный пост, посвященный этой продукции.