В Белгородской области врачи приняли инфаркт умирающего пациента за хронический гастрит. Как сообщает издание «МОЁ! Online», родственники скончавшегося мужчины уже добились возбуждения уголовного дела и требуют наказать врачей за халатность.
Как стало известно, трагедия произошла в Борисовском районе 7 июля. В тот день 60-летний водитель Юрий Куксов вернулся утром домой с ночной смены и почувствовал себя плохо — возникли боли в груди, стало трудно дышать. Вместе с супругой мужчина сразу же отправился в центральную районную больницу.
— Сотрудница регистратуры, едва увидев папу, пошла с его карточкой к терапевту и сказала, что пациент, судя по всему, предынфарктный, надо принять без очереди. Но доктор ответила, что примет его в порядке очереди. Так что родители еще минут 50 сидели у кабинета, - рассказала дочь мужчины Наталия Андрейчук.
По ее словам, когда очередь наконец подошла, отцу сделали электрокардиограмму. С ней терапевт пошла к кардиологу. По кардиограмме врачи ничего не заподозрили, так что терапевт поставила диагноз «хронический гастрит», при этом жалобы на боли в сердце медиков не насторожили. Та же терапевт выписала Юрию Куксову больничный и желудочные лекарства и отправила пациента домой, где он скончался спустя несколько часов. Вскрытие показало, что смерть наступила из-за левожелудочковой недостаточности, вызванной атеросклеротической болезнью сердца.
Семья Юрия Куксова обратилась в Следственный комитет, написала заявление в областной департамент здравоохранения, прокуратуру Белгородской области, в приемную президента. В Следственном комитете сообщили, что по заявлению проведена проверка и по ее результатам уже возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Медики, которые принимали Юрия Куксова, отстранены от работы, в отношении их ведется предварительное следствие. Если вина врачей будет доказана, им грозит до трех лет лишения свободы с лишением права заниматься своей деятельностью на срок до трех лет.