Виктор Сильченко — специалист-бобровед. Вот уже восемь лет он дрессирует бобров в"Росгосцирке". Работать с этими животными мало кто не решается в силу сложности их характера. Бобровед поделился секретами профессии с изданием Tut. by"
После школы Виктор устроился в цирк помощником у легендарной дрессировщицы Запашной, ухаживал за животными и чистил вольеры. Позже Виктор окончил в Москве цирковое училище, получив сразу две специальности — клоун и эквилибрист. Практически с самого начала в его репризах участвовали домашние животные. Среди них оказалась нутрия.
— Я тогда о них совсем ничего не знал и не подозревал, что половая зрелось у нутрий наступает уже в четыре месяца, — вспоминает Виктор Сильченко. — Возвращаемся однажды с женой в вагончик, а у нас там уже семь нутрий. Отдавать их кому-то жалко, топить — тем более. Я в то время учился в ГИТИСе, посоветовался со своим профессором, он и говорит: «А почему бы и нет? Делай номер!» Так появился «Паровозик», в вагонах которого сидели наши питомцы.
Как рассказывает Виктор, животные довольно обидчивы и своенравны, у каждого — свой характер. Заставить с помощью «вкусняшек» зверя выполнить какой-то трюк невозможно, а лучшей наградой практически для каждого циркового бобра являются «обнимашки» с людьми.
— Бобриха Ива очень любит сидеть на руках, и если ее пытаешься снять, то больно кусается, — делится впечатлениям Виктор. — Поэтому я надеваю специальный фартук, который защищает от ее зубов. Но синяки все равно остаются. Если случайно наступить бобру на хвост, то он будет долго обижаться. И никакие лакомства тут не помогут. Только уси-пуси. Нужно брать на ручки и утешать, по-другому никак.
За годы общения с питомцами Виктор Сильченко научился безошибочно определять, в каком настроении пребывают его подопечные.
— Можно стать врагом бобра, если просто неправильно взять его на руки, когда животному неудобно и неприятно. Бобры умеют плакать и искренне радоваться. Очень забавно обижаются — выпячивают нижнюю губу, с которой стекает слюна. Ну, настоящие дети!
А этой весной Виктор выходил бобренка, которого ему передали охотники. Недельного бобренка унесло от матери течением реки. Пришлось выхаживать как ребенка.
— Ставили будильник, поднимались ночью, чтобы подогреть молоко и воду для купания — малышу нужно перед едой обязательно поплавать, — вспоминает Виктор. — Назвали бобренка Фросей, но пока неизвестно, самка это или самец.
В цирке празднуют дни рождения бобров и хорогят их с почестями.
Дрессировщик всерьез увлекся научными исследованиями и даже принимает участие в международных форумах боброведов, которые собирают ученых из различных стран мира. К общеизвестным фактам о том, что бобры не едят рыбу и могут до 15 минут находиться под водой, Виктор Анатольевич добавил несколько своих наблюдений. Например, он доказал, что зубы у зверька в среднем вырастают на 1 мм в сутки, а не на 0,7 мм, как это считалось раньше.