Для 224 человек 31 октября 2015 года рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург оказался последним. В тот день произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории Египта и России, которая стала причиной массовой гибели более 200 человек.
Через 23 минуты после взлета лайнера связь с экипажем была потеряна, а самолет пропал с радаров. Причиной крушения лайнера стал взрыв в хвостовой части. Позднее ответственность за теракт взяло на себя ИГИЛ (организация, запрещенная на территории России).
Бабушка «главного пассажира» Елена Громова рассказала о страшной трагедии в своей жизни корреспонденту «Комсомольской правды». После крушения самолета и смерти близких она ушла с работы. Женщина до сих пор ждет результаты расследования.
Муж Елены военный летчик, полковник авиации в отставке. Из-за работы они часто переезжали с места на место. Алексей родился на Дальнем Востоке. По окончании 9 классов юноша с семьей переехал в Гатчину. 10—11-й классы он учился там. Сын Елены прилагал усилия в учебе и понимал, что знания в школе ему пригодятся.
— В 11-м классе Алексей уже определился с выбором: записался в Военмех на курсы. Он выбрал факультет информационных систем и технологий. Конкурс был сумасшедший, но он сдал физику, математику на отлично. У него было десять баллов из десяти. И школу Леша окончил уже студентом. Это была такая радость — он исполнил свою мечту. Сильнейший вуз, еще и бюджетное обучение, — вспомнила Елена Алексеевна. — Вот такой он, наш Леша. Если у него есть цель, он ее добивается. Никаких препятствий перед собой не видит. Общительный, открытый. Его обожали все наши друзья. Я не хочу говорить про него «был», не будет он в прошлом, пока есть мы, — добавила она.
Алексей со своей будущей супругой познакомился на работе, когда ему было 27 лет. Мужчина работал в IT-отделе, а Татьяна — организатором конференций.
— Таня была очень талантливая, целеустремленная, творческая девушка. Закончила ИНЖЭКОН, владела иностранными языками, про таких говорят — талант во всем талант. Раньше занималась спортивной гимнастикой, шила, вышивала, рисовала. Фонтанировала энергией. Столько мыслей, столько идей в голове. Все, за что она бралась, давалось ей легко. Добрая девушка. Они с Лешей очень естественно и органично смотрелись, — рассказывает Елена Громова. — Помню, как он впервые ее привел домой. Заходили с улыбками на лицах. Было видно: да, это любовь. Как будто пазлы сошлись в один. Такое редко бывает.
Предложение мужчина Татьяне сделал в небе на арендованном самолете. Свадьбу они сыграли летом 2014 года. После свадьбы у них родилась дочь Дарина.
— Малышка заняла призовое место на одном из детских конкурсов «Как я провел лето». Это был первый ее приз: диплом, букет… Мы все вместе ездили получать этот подарок. Дарина очаровательная, смышленая, озорная, пытливая такая девочка. Всеобщая любимица.
Перед вылетом в Шарм-эль-Шейх родители сфотографировали девочку в Пулково и подписали фото «главный пассажир». Будучи десятимесячным ребенком, Дарина стала негласным символом трагедии.
— Я помню события 31 октября, как вчера. Это такая боль — боль вселенского масштаба. Я потеряла половину семьи. Этого не мог принять никто. Все друзья семьи восприняли это слишком близко. Один в реанимацию попал, — рассказывает Елена. — Вечером перед вылетом из Египта Леша позвонил. Слышно было по голосу, что он довольный. Сказал, что Даришке все очень понравилось. Все, говорит, завтра расскажу. И уточнил время прилета.
В аэропорт родители Алексея приехали заранее, заехав по дороге в магазин за продуктами. Супруги планировали помочь с обедом, чтобы дети отдохнули после перелета.
— И вот когда мы ехали в Пулково, мужу позвонил старший сын. А ему сказали Лешины друзья… Муж тогда руль с трудом удержал, помогла военная выдержка, наверное. Но все же мы ехали с надеждой, что это бред. Когда приехали в аэропорт, народа там было не так много еще. И эта красная строка на табло, что рейс задержан… В справочной не давали никакой информации. Сотрудники аэропорта предлагали разместиться в гостинице до выяснения обстоятельств. Там находились психологи, которые готовы были оказать психологическую помощь всем нуждающимся, — рассказала Елена Алексеевна.
— Я не знаю, как объяснить свое состояние. Мы оказались на пепелище. Какая-то «сюрреальность», как будто не с нами это все происходило. Это был просто шок. А сейчас шок прошел, осталась только боль, — добавила она.
Родители отговаривали молодую семью ехать в Египет, потому что рядом Сирия. Супруги советовали отдохнуть на Кипре. Однако погибшие не послушались родителей и предпочли Египет с теплым морем и палящим солнцем.
— Последняя семейная встреча мужской половины была в сентябре того года. Мальчики с мужем ездили за грибами и на рыбалку. Потом мне муж рассказывал, что он почувствовал что-то… Леша его тогда обнял и сказал: «Пап, ты только не старей! Мы с тобой такие дела сделаем», — вспоминает женщина.
Алексей ожидал повышения на работе. Он был офицером запаса.
— Очень больно и обидно, когда таких людей страна теряет. И государство обязано позаботиться о том, чтобы преступление было все-таки раскрыто. Пусть на это потребуется какое-то время, но это преступление без срока давности, — утверждает Елена Громова.
После крушения самолета Дарину нашли через пару дней после трагедии и привезли вторым бортом, когда еще можно было распознать тело по ДНК. А Алексея и Татьяну доставили позднее. Родители приезжали в морг на опознание тел. Молодую семью похоронили почти через 40 дней после крушения самолета.