У 83-летней омички Анастасии Мироновой однажды заболела спина и подскочило давление. Родственники старушки сразу обратились в скорую. На вызов приехала бригада, во главе которой находился врач с 30-летним стажем.
Взяв в расчет возраст пациентки и возможную травму позвоночника, медик решил поместить пожилую женщину на пластмассовую доску, с помощью которой обычно транспортируют людей с тяжелыми травмами.
— Мама, как чувствовала, всю дорогу кричала, что доска неустойчивая и она упадет с нее, — рассказывает дочь пострадавшей Галина Чумакова «Комсомольской правде». — На каталке даже бортиков не было. В машине скорой я ее держала. Потом отвезли в приемное отделение. Там я на минуту отвлеклась, ушла в регистратуру. Захожу, а мама лежит рядом с каталкой на бетонном полу в луже крови с разбитым лицом. Я в первый момент подумала, что она умерла. Кричу, зову на помощь — никого из врачей рядом не было. Я вообще не понимаю, как они ее бросили без присмотра. Вышла медсестра и мне еще нахамила. Говорит: «У вас мама слишком толстая, вот и свалилась!»
После этого, по словам Галины Чумаковой, ее мать отказались принимать в этой больнице, объяснив, что это не их профиль, и отправили в БСМП. Дочка пациентки, находясь в карете скорой помощи, пыталась всячески помочь матери. Ее шокировало абсолютное безразличие медиков.
— В машине скорой медсестра равнодушно говорит: «Ну, а что я вам сделаю, у меня ничего нет. Вот вам бинт, заткните дырку, чтоб кровь не бежала». Когда в БСМП нас встретил другой врач, даже он возмутился, что пациентке не оказали первую помощь. Но и тут снова ложь — мамину травму записали, как «бытовая». Вроде дома ее избили или сама покалечилась, а не в больнице все произошло, — возмущается женщина.
В больнице старушке зашили раны и наложили гипс на руку. Женщина поняла, что у нее проблемы, когда медики сняли гипс. В ходе обследования было выявлено, что травматолог неправильно собрал кость. Из-за этого у Анастасии Мироновой неправильно срослась кость и два нерва были защемлены. Чтобы исправить ситуацию, пациентке должны были сломать руку и заново сращивать. На эту операцию в больнице очередь за три месяца, поэтому женщине придется терпеть сильные боли в лучшем случае до конца января.
В попытках мирно решить ситуацию Галина Чумакова обратилась в Минздрав. Однако чиновники сочли, что врачи действовали в соответствии с правилами. После этого дочка пострадавшей обратилась в суд и потребовала выплатить компенсацию в размере 2 миллионов рублей.
— Я сразу им объяснил, что сумма эта заоблачная. Ведь по сути произошел несчастный случай, — объяснил адвокат Максим Гомелев. — Да истица и сама это понимала. Для нее это было, скорее, делом принципа. Поэтому сумму иска снизили до 300 тысяч. Для нас было важно, чтобы это происшествие не осталось безнаказанным.
Суд частично удовлетворил требования и обязал выплатить пострадавшей компенсацию в размере 50 тысяч рублей.
— Безусловно, вина наших сотрудников есть. Не признать этого было бы просто не по-человечески. Даже несмотря на то, что пациентка была непрофильная, лучше было бы, если бы больница ее приняла сразу, а не заставила ездить по городу. Мы не стали говорить в суде, что пациентка уже ехала к нам с подозрением на травмы, а в больнице, скорее всего, получила еще один синяк. Но это не снимает вину с врача, который ей не помог. Он был наказан, задолго до решения суда, еще летом — когда все произошло и я узнал о случившемся. Сотрудник на год лишен премии, это существенно отразится на его зарплате, — заявил главный врач станции скорой медицинской помощи Максим Стуканов.