На днях Международный олимпийский комитет (МОК) отстранил сборную России от участия в Олимпиаде-2018 в Пхенчхане из-за скандального расследования об употреблении допинга российскими спортсменами. Отдельных спортсменов, не замеченных в употреблении допинга, было решено допустить к участию только под нейтральным флагом. Также был пожизненно отстранен от посещения Олимпиад вице-премьер и бывший министр спорта Р Ф Виталий Мутко.
Через сутки после решения МОК Виталий Мутко прокомментировал свое отстранение от Игр. Он считает, что сейчас «не время думать о себе» и о пожизненном запрете на посещение Олимпийских игр:
— В первую очередь нужно защитить спортсменов, сделать так, чтобы оказать им любую поддержку как в защите честного имени, так и в участии в Олимпийских играх. Работа будет продолжаться — будем обращаться в Спортивный арбитражный суд, гражданские суды, предпринимать другие действия. Для нас интересы спортсмена всегда были приоритетом. Мы поддерживали легкоатлетов, которые решили выступить под нейтральным флагом, точно так же мы поступаем сейчас. Участвовать в Олимпиаде — это право спортсмена, мы будем его уважать и оказывать всестороннюю поддержку. Другое дело, нам нужно сделать все, чтобы наш спортсмен при этом не подвергался какой-либо дискриминации, имел равные возможности.
Мутко называет решение МОК несправедливым:
— Решение не считаю справедливым к нашим спортсменам, нашей стране, но сегодня это решение дает им право принять участие в Олимпиаде. Выбирать должен сам спортсмен, каким бы сложным ни был выбор.
Ранее президент России Владимир Путин сам прокомментировал отстранение российской сборной. Он пообещал не чинить препятствий спортсменам, желающим участвовать в Олимпиаде под нейтральным флагом. Обвинения, из-за которых сборную отстранили от Игр, Путин назвал голословными и опирающимися на показания человека с «сомнительной психикой».
Об ответственности за случившееся президент России выразился весьма осторожно:
— Во-первых, надо прямо сказать, что мы отчасти сами в этом виноваты, потому что дали повод для этого. А во-вторых, считаю, что этим поводом воспользовались не совсем честным образом, мягко говоря.