Из жизни «Я решила уехать и дать своему ребенку счастливую мать, а не унылую женщину». Мать-одиночка переехала в Израиль, несмотря на опасения врачей

4 351

Несколько лет назад у Евгении Письман не было постоянной работы. Она путешествовала и писала тексты для туристических фирм. Все изменилось после поездки в Грузию, когда в 37 лет она узнала, что ждет ребенка.

Евгения Письман :

— Я не думала, что буду растить ребенка одна, мне казалось, что сначала обязательно будет любовь, а потом захочется, чтобы появился кто-то третий. Но получилось наоборот: великая любовь до меня еще не дошла, а ребенок случился; именно случился — в очередном путешествии, под влиянием грузинского гостеприимства и бараньего шашлыка. Я ничего не планировала: только улыбнулась высокому красавцу, а потом нашла себя на сеновале вместе с ним. Имени я так и не спросила, было некогда — а наутро я уехала.

Instagram

Надеяться на чью-то помощь Евгения не могла: родственников не осталось, а все сверстники уже давно жили семьями. Работа не приносила стабильного дохода, а копить деньги на воспитание ребенка нужно было уже сейчас.

Евгения Письман :

— Когда я увидела две полоски, то разрыдалась от ужаса. Тридцать семь лет, фриланс вместо стабильной работы и отсутствие поддержки в виде родителей: отца никогда не было, а мама умерла десять лет назад.

Instagram

Тогда Евгения уехала в Мексику, где продолжила путешествовать и работать.

Евгения Письман :

— Помню, как в Оахаке зашла в красивый католический храм и встретилась глазами с мадонной — у нее был такой проникновенный взгляд, что я расплакалась. Сидела и признавалась себе, что Мексика — это просто побег, что я не готова принять приближающееся материнство, поэтому перемещаюсь по городам и карабкаюсь на пирамиды, чтобы не думать, как буду справляться одна с малышом.

На седьмом месяце беременности женщина вернулась в Москву и начала откладывать деньги. Евгения признается: в то время она была в отчаянии.

Евгения Письман :

— Я думала, как через несколько недель все непоправимо изменится: я перестану высыпаться, мыть голову и встречаться с друзьями. Стану одинокой матерью без стабильного дохода, зато с младенцем. За несколько дней до родов я прочитала книжку Грантли Дик-Рида «Роды без страха», в которой говорилось о расслаблении и о том, как принимать боль. Тогда я поняла, что такой принцип подходит ко всему: самое главное — расслабиться и принять ситуацию, которую ты не в силах изменить. Я могла изменить только свое отношение к этой ситуации и решила, что с этого момента мне будет легко.

Instagram

Ребенок появился на свет быстро и без осложнений. Евгения дала дочери отчество Георгиевна, ведь девочка родилась благодаря путешествию в Грузию. Ее везде приходилось брать с собой: в магазин, в парк и за зарплатой, ведь оставить дочь было не с кем.

Евгения Письман :

— Мне было легко: я хорошо высыпалась — дочь спала со мной, и, чтобы покормить грудью, мне не надо было идти к отдельно стоящей кроватке; был слинг — я клала в него дочь и работала, пока она спала у меня на груди. Жизнь с младенцем напоминала мою прежнюю, разве что в слинге на мне висело еще шесть килограммов, агукало и улыбалось.

Однако вскоре Евгения поняла, что серое московское небо осенью и сокращение дохода из-за кризиса ведет ее к депрессии. Женщина мечтала уехать с дочерью в Таиланд на всю зиму, но с новым курсом рубля путешествие стало слишком дорогим. К тому же анализы показали, что у девочки ослаблен иммунитет.

Евгения Письман :

— В воспитании ребенка одной есть небольшая проблема: не с кем разделить то, что разделить хочется. Это не бытовые тяготы, с которыми как раз все просто, и, наверное, в этом плане проще как раз быть одной: можно не готовить ужин на всех, а перекусить бутербродом, не убирать квартиру, а улечься спать вместе с младенцем. Если ребенок хорошо спит и ест, быть одной легко и приятно — пока не случается плохой результат анализа. Тогда тебе очень нужен любимый и надежный человек, который бы просто обнял и сказал, что все будет хорошо. У меня такого человека не было.

Instagram

Врачи сообщили, что дальше Подмосковья уезжать не стоит, поэтому о зиме в Таиланде или в Египте можно было забыть.

Евгения Письман :

— Я стала каждый день плакать, говорила по телефону с двоюродной сестрой и всхлипывала уже в начале разговора. Мне было плохо, я неохотно выходила на улицу, а когда представляла, что впереди долгая зима, то плакала еще больше. А потом приняла решение все-таки уехать и дать своему ребенку нормальную счастливую мать, а не унылую женщину с немытой головой. Уехать, несмотря на не самый лучший результат анализа крови.

Евгения с дочкой уехали в Египет, и, несмотря на все прогнозы врачей, девочка не заболела, а окрепла, купаясь в Красном море. Евгения продолжала работать и путешествовать, только теперь вместо частых перелетов она с дочкой проводит в теплых странах всю зиму.

Евгения Письман :

— Я была уверена, что растить ребенка — это очень дорого, и отчаянно боялась, что не справлюсь. Конверт на выписку, коляска, кроватка, одежда, дорогие и очень правильные кремы, развивающие игрушки — чем больше я читала форумов в Интернете, тем больше хотелось плакать от ужаса. Оказалось, что в моем случае сработала немного инфантильная поговорка про зайку. В присказке «Дал бог зайку, даст и лужайку» есть доля правды: с одеждой, коляской и прочими нуждами мне сильно помогли друзья, родственники и читатели в фейсбуке. Кремами я не пользовалась, грудное молоко было в избытке, оставить ребенка было не с кем, так что бутылочки с молокоотсосом оказались неактуальны.

Instagram

Сейчас дочери Евгении два с половиной года. Благодаря путешествиям девочка знает многих животных, умеет нырять и уже держится на воде. Она ходит в детский сад в Израиле, куда они недавно переехали с мамой. Евгения продолжает работать удаленно и учит язык.

Евгения Письман :

— Я стараюсь помнить, что мне легко. Потому что если я хоть на минуточку допущу, что мне тяжело одной растить ребенка, то все рассыплется. А просыпаться утром и выбирать быть счастливой — единственное, что зависит от меня.