В одном из ветцентров Владимира провели уникальную операцию 11-летнему коту Кеше. Его хозяйка Вера Кабанова еще летом заметила, что у ее кота на нижней челюсти начинает расти опухоль — Кеша перестал есть, похудел и помрачнел. Тогда женщина отвела его в клинику.
За кота взялся главный врач клиники Евгений Чухлов.
— Новообразование (остеосаркома) разрасталось, стала разрушаться кость. Я знал, что Кеше может помочь только один метод, он был разработан в столичной клинике «Биоконтроль» доктором Владимиром Митиным. Его практикуют только в трех ветучреждениях России. Во время органосохранной операции там используют трансплантат с чужого животного, перед операцией его облучают радиацией. Вследствие того, что приживаемость собственной кости выше, мы использовали аутотрансплантат, локтевую кость, — пояснил Евгений.
Трое врачей, среди которых был Евгений, провели сложнейшую операцию — они взяли фрагмент локтевой кости Кеши и установили его в нижнюю челюсть животного. Взятая кость подошла идеально — и по размеру, и по ширине.
— Эта операция трудоемкая, сложная. Все примерили, рассчитали, наметили последовательность действий. Поэтому, когда началась настоящая операция, мы точно знали, что делать и в какой последовательности. Сначала мы убрали у Кеши опухоль, потому что нам нужно было знать, какого размера потребуется фрагмент локтевой кости. Затем отрезали трансплантат и заменили им разрушенную из-за новообразования кость нижней челюсти, — рассказал Евгений Чухлов.
Несмотря на то, что Евгению периодически приходится собирать кости скелета, для него такая операция — первая в своем роде. Когда он шел на нее, нисколько не колебался:
— Эта операция не только показатель уровня хирургии в нашей клинике. Это показатель нашего подхода к делу, уровня ответственности. Когда ты каждый день как хирург оттачиваешь навыки до совершенства, в определенный момент понимаешь, что готов к более сложным вещам. У меня в жизни всегда трясутся руки, но когда я оперирую, дрожь уходит. Есть только я и мой пациент, для которого я делаю возможное и, может быть, даже невозможное.
На днях Кеша пришел на прием к врачам, после операции прошло 3 месяца. Британскому коту потихоньку возвращают «улыбку», у него снова появился отменный аппетит и веселый нрав — правда, он прихрамывает на лапку, из которой брали локтевую кость. Евгений Чухлов уверяет, что это скоро пройдет — рентгеновские снимки показывают, что больше ничего серьезного нет.
— Я до сих пор радуюсь, что мы с Кешей попали именно к таким замечательным врачам, иначе не знаю, чем бы дело закончилось, — призналась хозяйка кота Вера Кабанова «Комсомольской правде».