Родные Жанны Фриске отказываются возвращать собранные на лечение певицы деньги. Из 25 миллионов, перечисленных «Русфондом», на оплату медицинских услуг ушло только 3,5. Оставшуюся сумму семья покойной должна была вернуть благотворительной организации. Отец Жанны Фриске попытался оспорить это решение в суде, но получил отказ. Если деньги не будут возвращены, на уплату долга пойдет наследство певицы. Приставы оценили ее имущество в 91 миллион рублей.
Мосгорсуд отклонил кассационную жалобу отца Жанны Фриске и отказался пересматривать решение о возврате 21,6 миллиона рублей «Русфонду», которые благотворительная организация собрала на лечение певицы в 2014 году.
— Судья кассационной инстанции не нашла оснований для рассмотрения жалобы Владимира Фриске в президиуме Мосгорсуда, — сказал представитель пресс-службы.
Осенью 2014 года «Русфонд» перевел на счет Жанны Фриске 25,1 млн рублей. Деньги на лечение больной раком певицы собрали телезрители Первого канала. Она умерла в июне 2015 года. Родственники покойной передали фонду отчетные документы о расходовании пожертвований. В отчете были сведения о 3,5 миллиона, которые пошли на оплату медицинских услуг. Как выяснили в Следственном комитете, остаток денег из банка сняла мать певицы. На документах стоит ее подпись. Что стало с ними дальше, неизвестно.
Благотворительная организация потребовала вернуть оставшиеся деньги. Ответчиками на суде выступали родители Фриске и гражданский муж певицы журналист Дмитрий Шепелев как законный представитель интересов малолетнего сына Платона. Все они наследники Жанны.
Требования «Русфонда» признали законными. Перовский суд в мае 2017 года удовлетворил иск организации и обязал ответчиков вернуть 21,6 млн рублей. Через месяц Мосгорсуд утвердил это решение, но семья Фриске не торопится платить по счетам. В октябре прошлого года родители Жанны подали в суд на «Русфонд», но проиграли дело.
Теперь родители Фриске, ее сын и гражданский муж рискуют лишиться унаследованного имущества. Долг могут покрыть за счет продажи недвижимости. Речь идет о доме в деревне Крюково Истринского района и земельном участке, на котором он построен.
«Для определения рыночной стоимости имущества, принадлежавшего Фриске Ж. В. на момент ее смерти и перешедшего согласно материалам наследственного дела в собственность ответчиков, суд назначил по делу судебную оценочную экспертизу… Согласно экспертного заключения стоимость унаследованного ответчиками имущества составляет 91.246.502,00 рублей», — говорится в документах суда.