Мы уже рассказывали про печальную судьбу 29-летней Ирины Пекарской, которая пострадала в пермском клубе «Хромая лошадь». Девушка оказалась прикованной к кровати. Ее бросил муж, а больная мама не может за ней ухаживать. Несколько месяцев девушка лечилась в Москве и Питере, потом больше года находилась в Германии, последние шесть лет была прикована к постели в неврологическом отделении Пермской краевой больницы.
Ее опекун — гражданский муж — со временем перестал заботиться о жене. Не навещал, не покупал даже самого необходимого для лежачего больного. Медсестрам приходилось брить Ире голову — не было шампуня.
Когда случилась трагедия, муж Сергей пытался сделать все, чтобы поставить Ирину на ноги. Из Склифа, где пострадавшая провела 3,5 месяца, он перевез ее в Питер, в институт мозга. Ирина получала терапевтическое лечение, но улучшений не наступало.
Колпаков организовал сбор средств на реабилитацию в Германии. Чтобы сопровождать пострадавшую, он и оформил опекунство.
— В то время мы ему полностью доверяли и, разумеется, не возражали, — говорит сейчас мама Ирины. — Даже наоборот, были благодарны, поскольку, кроме него, опекунство оформить было не на кого. Я осталась с двумя малышами на руках. Ирину увезли в Германию в ужасном состоянии, она весила около 30 килограммов и была очень истощена.
Первые несколько месяцев пермячка провела в клинике Muritzklinikum города Варен, однако никаких документов, как лечили Иру, не осталось.
В июле 2010 года ее перевезли в университетскую клинику города Грайфсвальд, где она провела всего три недели. Здесь ее обследовали, провели консилиум нутриологов и наложили гастростому — ввели трубочку для питания.
Потом была клиника Schmieder в городе Алленсбахе, где Ирине убрали трахеостому (трубочку, через которую она дышала) и продолжали курс реабилитации. Какие именно манипуляции проводились, в медицинских документах пациентки также не отражено.
Последние четыре месяца Пекарская провела в реабилитационном центре Maternus города Бад-Эйнхаузена под присмотром личной сиделки, которую муж привез из Перми.
В Германии был проведен весь комплекс реабилитационных мер, после чего Пекарскую отправили обратно в Пермь.
Уже в Перми медики пытались не упустить достигнутых результатов и выполнять все инструкции немецких коллег. Высаживали Ирину в коляску, гуляли по коридорам и на улице, когда было тепло. Ежедневно делали зарядку и занимались на тренажере «Мотомед», который разрабатывает руки и ноги. Надевали ортезы, чтобы фиксировать суставы в нужном положении. Включали музыку, передачи по телевизору, пробовали поить и кормить детскими пюрешками с ложечки.
Уже в Перми Сергей понял, что чуда не произойдет, и у него опустились руки. Он перестал оплачивать услуги сиделок, а медсестры отделения были просто не в состоянии обеспечить Пекарской круглосуточный уход. Таким образом, буквально за год все достигнутое в Германии было потеряно.
Родственники Ирины обратились в органы опеки с заявлением лишить опекунства ее гражданского мужа 56-летнего Сергея Колпакова. Как пишет «Комсомольская правда», недавно мужчина добровольно написал в органы опеки заявление о том, что отказывается от опекунства над 29-летней женой. К заявлению мужчина приложил паспорт своей гражданской жены, медицинскую книжку, неистраченный сертификат на получение материнского капитала и другие документы, которые он хранил у себя в надежде остаться опекуном Пекарской и дальше получать все причитающиеся ей выплаты как инвалиду первой группы.
Сейчас Ирина находится в паллиативном отделении больницы города Березники. Родные и друзья, которые живут в Березниках, навещают ее каждый день.
— Мы заходим — она нам улыбается, берем за руку — хохочет, — говорит ее брат Сергей Савельев. Он опекун детей Ирины, а сейчас собирается оформить опеку и над сестрой.
— Мне уже позвонили из опеки и сказали, что документы сестры придут из Перми по почте, ехать за ними специально не придется, — продолжает Сергей. — Выплата ее пенсии на Колпакова тоже приостановлена. Оформим, чтобы перечисления шли на счета детей. Я открыл книжки на обоих мальчиков.
Помогать своей землячке собираются и крупные предприятия Березников.
— К нам приходил представитель компании «Уралкалий», интересовался здоровьем дочери и сообщил, что они хотят оказать Ирине материальную помощь, — рассказала «КП» мама Ирины Галина Васильевна.