В Тюмени прекращено уголовное преследование 35-летней женщины, которая отказалась лечить свою 3-летнюю дочь от ВИЧ-инфекции. В результате малышка умерла. Об этом сообщает издание «Мегатюмень».
Резонансная история потрясла многих этим летом. 34-летняя женщина отказалась лечить свою дочь, решив, что такой болезни как ВИЧ не существует. При этом правду о болезни ребенка женщина скрывала даже от собственного мужа — отца девочки. В итоге малышка умерла от СПИДа, немного не дожив до своего 3-летия.
О своем диагнозе ВИЧ сама женщина сказала мужу только после свадьбы. До брака девушка боялась признаваться супругу. Объясняла: муж работает в полиции и уверен, что только наркоманы и проститутки болеют.
Женщина активно общалась с так называемыми ВИЧ-диссидентами в соцсетях. Именно здесь ее убедили, что болезни не существует. В феврале этого года девочка попала в больницу с недостатком веса и анемией. Врачи поставили ребенку ряд диагнозов: поражение легких, кандидоз (грибковое поражение — прим. авт.), вирус Эпштейна-Барра, кардит — все это признаки прогрессирующей ВИЧ-инфекции. Мать же долгое время даже не позволяла брать у дочери даже анализы на ВИЧ.
Родственники, видя ухудшающееся состояние ребенка, уговаривали мать обследовать девочку, но в ответ женщина ограничила общение с родными.
Девочка скончалась в апреле этого года. Ее состояние стало критическим, и врачам не удалось спасти ребенка. На нерадивую мать в свою очередь в Следственном комитете завели уголовное дело. Прокуратура области выпустила официальное заявление: она направила в суд обвинительное заключение в отношении родительницы. Женщину обвинили в причинении смерти по неосторожности. Отец ребенка заявил следователям, что не знал о болезни дочери.
25 июля муж Юлии заявил в суде ходатайство о примирении сторон и подал заявление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении своей жены, которая принесла ему свои извинения и к которой он не имеет претензий.
Прокурор заявила, что нет оснований прекращать уголовное преследование, так как задеты интересы ребенка.
Суд не нашел оснований для отказа в удовлетворении ходатайства мужа подсудимой — свою вину женщина признала полностью, раскаялась, принесла свои извинения, по месту жительства характеризуется положительно. 34-летняя Юлия воспитывает ребенка от первого брака.