Петербуржец нырнул в ледяную воду, чтобы спасти котят, плывших в картонной коробке по реке Карповка. Об этом рассказали добровольцы поисково-спасательного отряда «Экстремум».
Инцидент произошел вечером в воскресенье, когда Алексей и двое коллег обеспечивали безопасность на соревнованиях. За 15 минут до конца дежурства им поступило сообщение, что по реке Карповке плывут котята, которых выбросили из-за ненадобности. Молодой человек вспомнил, что в машине у него лежит высотное снаряжение и 300 метров альпинистских веревок.
— Связываюсь с координатором. Да, под мостом в Карповке плывет картонная коробка с котятами. Есть фотография. Котятки крохотные, еще слепые. Коробка размокает и наполняется водой. Да, мы ближайшие. В разных сторонах города уже бегут к своим машинам коллеги, кто с тренировки, кто с театра, концерта, кто из дома. Гидрокостюмы в отряде есть, но далеко, слишком далеко. Их точно не успевают привезти, — пишет Алексей в сообществе Кошкиспас.
Алексей сразу понял, что сам спустится с моста в воду, а коллеги встанут на страховку и подтянут веревками к котятам при необходимости. Когда молодые люди прибежали к месту, то увидели только пустую подтопленную коробку. Оказалось, что друг заявительницы сам проплыл по реке и забрал котят, а затем ему помогли вернуться обратно с помощью провода.
— Когда я подплыл к берегу, понял, что полностью коробку не смогу поднять. Повезло, что в коробке была какая-то тряпка. Я положил котят в нее, взял ее в зубы и начал подниматься по проводу. Когда я сделал пару шагов по стене вверх, понял, что руки скользят и следующее движение приведет к падению в воду. Сквозь зубы начал кричать другу — Максиму Поверга, чтобы он начал меня тащить, — рассказал «Росбалту» Николай Талиш.
Сейчас брошенные котята обрели дом. А спасатели отмечали, что спускаться к реке было рискованно — Николай мог погибнуть в ледяной воде.
— Каково это — бросить в центре города в воду коробку с недельными слепыми котятами и смотреть, как коробка размокает и заполняется ледяной водой? Вот это никто из нас не может прокомментировать, увы, нет слов, — пишет Алексей.