Из жизни Астронавт вырос в космосе на 9 сантиметров за три недели и теперь волнуется, поместится ли в сиденье корабля по дороге домой

Плюс 9 сантиметров роста — такой показатель зафиксировал японский астронавт Норишиге Канаи. Три недели мужчина провел на Международной космической станции, на своей страничке в Twitter он разместил пост с необычным открытием. Об этом пишет РБК.

Как рассказал астронавт, такого скачка в росте у него не было со школьных времен.

— Меня немного волнует, смогу ли я поместиться в сиденье корабля «Союз», — написал Канаи.

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) утверждает, что обычно рост человека увеличивается на 1—2 см, это связанно с отсутствием гравитации в космосе. Такую информацию опубликовала газета «Санкэйсимбун».

— У нас нет данных о случаях прибавки в росте на 9 см, — сообщил газете представитель JAXA.

Правда, позже японский астронавт признал ошибку в измерениях.

— Российский командир [космонавт Антон Шкаплеров] сказал, что увеличение роста на 9 см — это слишком много. Это вызвало подозрения, и, когда я измерил рост, он составил около 182 см — всего на 2 см больше, чем на Земле, — написал Канаи.

Астронавт также извинился за фейковую новость.

— Я немного успокоился, потому что смогу поместиться в сиденье [корабля] «Союза» и вернуться на Землю, — сообщил Норишиге Канаи.

Экипаж 54-й экспедиции отправился на МКС 17 декабря 2017 года. Вместе с Канаи на борту корабля «Союз МС-07» находились российский космонавт Антон Шкаплеров и астронавт NASA Скотт Тингл. 19 декабря космическое судно пристыковалось к МКС.