Родственники пострадавшей в «Хромой лошади» Ирины Пекарской попросили полицию проверить расходы ее мужа. Семья обратилась с заявлением в полицию проверить растраты мужчины, который был опекуном.
Гражданский муж Сергей Колпаков на протяжении нескольких лет ухаживал за супругой, но потом опустил руки и даже перестал ее навещать, однако выплаты от виновников трагедии, спонсорские средства и пенсию по инвалидности он забирал себе. Родственники Ирины узнали, что Сергей присвоил себе акции и дивиденды местного предприятия, которые достались Пекарской от покойного отца. По данному факту полиция начала проверку.
— Как опекун сестры, я регулярно отчитываюсь в органах опеки, куда расходую ее пенсию по инвалидности, — рассказал «Комсомольской правде» Сергей. — То же самое должен был делать Колпаков, когда был опекуном. Мы написали в полицию заявление с просьбой провести проверку, на какие цели были истрачены денежные средства за тот период, пока он был опекуном. В том числе деньги, вырученные за акции, а также ее пенсия, выплаты от виновников пожара, спонсорские деньги, средства материнского капитала, часть которого он также снял.
Правоохранительные органы также проверят работников опеки, которым должны были своевременно поступать отчеты мужа Ирины.
Напомним: пожар в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» случился 5 декабря 2009 года. В ту ночь заведение отмечало свое восьмилетие, на вечеринку собралось более 350 гостей. В полночь запустили фейерверк, горящая искра попала в потолок, начался пожар. Погибли 156 человек, многие остались инвалидами. На скамью подсудимых сели девять человек — это хозяева и менеджеры клуба, пожарные инспекторы, которые приходили в «Лошадь» с проверками, но закрывали глаза на нарушения, а также пиротехники, устроившие смертельное шоу.
Ирина пришла в «Хромую лошадь» вместе с мужем. Сергей рассказывал, что вышел на улицу покурить, а через несколько секунд начался пожар, из клуба стали выбегать люди. Мужчина зашел внутрь за женой, а там — густой едкий дым. Вдохнув, он начал терять сознание. Кто-то схватил его за руку и вытащил на улицу. Ирина нашлась только к утру — в МСЧ № 9 она числилась как неопознанная. Ее, как и многих других пострадавших, отправили в Москву. 45 дней она была подключена к аппарату искусственной вентиляции легких.
Ее опекун — гражданский муж — со временем перестал заботиться о жене. Не навещал, не покупал даже самого необходимого для лежачей больной. Медсестрам приходилось брить Ире голову — не было шампуня.
Родственники Ирины обратились в органы опеки с заявлением лишить опекунства ее гражданского мужа, 56-летнего Сергея Колпакова. Как пишет «Комсомольская правда», мужчина добровольно написал в органы опеки заявление о том, что отказывается от опекунства над 29-летней женой. К заявлению мужчина приложил паспорт своей гражданской жены, медицинскую книжку, неистраченный сертификат на получение материнского капитала и другие документы, которые он хранил у себя в надежде остаться опекуном Пекарской и дальше получать все причитающиеся ей выплаты как инвалиду первой группы.