Уже полгода пострадавшая в «Хромой лошади» Ирина Пекарская провела в больнице города Березники Пермского края. Она находится под пристальным контролем медиков и получает массажи и ЛФК. Родственники почти каждый день навещают женщину и пытаются обеспечить ее всем необходимым.
Все было хорошо, пока не оказалось, что в больнице закончились трубки для питания Ирины. Родственников попросили купить их на собственные деньги, потому что медицинское учреждение сможет заказать новую партию только в середине декабря. Сами детали придут только после Нового года. Брат Ирины отправился за трубками, но ни в одной аптеке города их не оказалось.
— Ирине нужна система для энтерального питания, для гастростомы, но в аптеках сказали, что такие приспособления они никогда не возят, их заказывают больницы напрямую на заводе-изготовителе исходя из потребностей конкретных пациентов, — говорит «Комсомольской правде» Сергей, оббегав весь город. — Ехать в Пермь и искать там мне просто некогда: сегодня на мне дети, завтра на сутки на работу.
В соцзащите родным Ирины тоже не смогли помочь, потому что трубочки для гастростомы не указаны в индивидуальном плане реабилитации.
— Ирина Пекарская находится у нас уже полгода, и раньше проблем с ее питанием не возникало, — рассказали в паллиативном отделении больницы. — Когда системы стали заканчиваться, мы, как обычно, подали рапорт в финансовую службу больницы. Почему их не заказали вовремя, мы не знаем.
Напомним: пожар в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» случился 5 декабря 2009 года. В ту ночь заведение отмечало свое восьмилетие, на вечеринку собралось более 350 гостей. В полночь запустили фейерверк, горящая искра попала в потолок, начался пожар. Погибли 156 человек, многие остались инвалидами. На скамью подсудимых сели девять человек — это хозяева и менеджеры клуба, пожарные инспекторы, которые приходили в «Лошадь» с проверками, но закрывали глаза на нарушения, а также пиротехники, устроившие смертельное шоу.
Ирина пришла в «Хромую лошадь» вместе с мужем. Сергей рассказывал, что вышел на улицу покурить, а через несколько секунд начался пожар, из клуба стали выбегать люди. Мужчина зашел внутрь за женой, а там — густой едкий дым. Вдохнув, он начал терять сознание. Кто-то схватил его за руку и вытащил на улицу. Ирина нашлась только к утру — в МСЧ № 9 она числилась как неопознанная. Ее, как и многих других пострадавших, отправили в Москву. 45 дней она была подключена к аппарату искусственной вентиляции легких.
Ее опекун — гражданский муж — со временем перестал заботиться о жене. Не навещал, не покупал даже самого необходимого для лежачего больного. Медсестрам приходилось брить Ире голову — не было шампуня.
Родственники Ирины обратились в органы опеки с заявлением лишить опекунства ее гражданского мужа, 56-летнего Сергея Колпакова. Как пишет «Комсомольская правда», недавно мужчина добровольно написал в органы опеки заявление о том, что отказывается от опекунства над 29-летней женой. К заявлению мужчина приложил паспорт своей гражданской жены, медицинскую книжку, неистраченный сертификат на получение материнского капитала и другие документы, которые он хранил у себя в надежде остаться опекуном Пекарской и дальше получать все причитающиеся ей выплаты как инвалиду первой группы.