По мнению питерской газеты "Новый Петербург", муниципальная и правоохранительная власть столицы Карелии уже срослась с криминальным сообществом. Однако появление статьи Николая Петрова, разбирающего криминальные связи петрозаводской власти, увы, не имеет ничего общего с желанием защитить нас от преступности. И худшее, что могут представить себе настоящие авторы публикации (Петров может быть и Ивановым, и вообще кем угодно), так это отказ от перепечатки их статьи в республиканской прессе. Понятно, не для Питера писалась заметка. Рассуждения Петрова следовало легализовать, но ни одна приличная газета Карелии не позволит себе отметиться таким авторством. Другое дело перепечатка. В этом случае критерии пониже, и почему бы и не обнародовать материалец, пусть читатель придет в оторопь от того, что у нас питерцы накопали.
В злополучной статье перед читателями предстает неожиданная троица петрозаводчан, в которую занесены два мэра (Андрей Демин с Василием Поповым) и прокурор Петрозаводска Артур Парфенчиков. Автор намекает на их то ли принадлежность, то ли связь с миром петрозаводской преступности. Подбор злых героев свидетельствует об источнике политического заказа. Почему олонецкий мэр В.Попов подозревается в нехороших делах? Видимо, потому, что заявил о желании не допустить повторного переизбрания С.Катанандова на пост главы республики. Почему Демина усадили в "малину"? Наверное, потому, что он намерен победить на мэрских выборах соратника Катанандова Виктора Маслякова. Петров верно отразил ожидания "группы Катанандова". Никакой связи между официальными лицами и журналистом никто не ищет, но настроения переданы точно.
То, что подозреваются Попов с Деминым, с точки зрения предвыборного противостояния, логично. Непонятно, на первый взгляд, зачем было валить в эту информационную помойку заодно и прокурора Парфенчикова. До последнего времени этот человек отсутствовал на политическом горизонте Карелии. И вдруг Петров превращает Парфенчикова чуть ли не в крестного отца петрозаводской мафии. На наш взгляд, здесь преследуются как минимум две цели. Во-первых, троица смотрится убедительнее для читателя, чем каждый из мэров, взятый в отдельности. Во-вторых, питерские пиарщики, работающие против Демина, почему-то решили, что Парфенчиков тоже не прочь стать мэром Петрозаводска. Так что завязать тройной "криминальный узел" во всех отношениях полезно и для Катанандова, и для Маслякова. Заодно решаются и побочные задачи.
Cейчас мы наблюдаем пробный диверсионный акт, создатели которого по итогам реакции на него правоохранительных органов республики и будут выстраивать линию атаки на конкурентов. Конструкция статьи выстроена так, что читающий должен сначала ошалеть от полученной информации, а затем задаться сакраментальным вопросом: куда власть смотрит? Это явная ошибка заказчиков публикации. Не стоило так прямо увязывать институты республиканской власти с криминальным фронтом. Автор как будто сочувствует, что вот, мол, даже правительство Карелии не может справиться с "бандитским Петрозаводском" и выдает тем самым с головой всех разом. Действующая власть предстает бессильной.
Кто же защитит россиян, волею судьбы живущих в разнесчастном городе? Оглядишься вокруг и ясно, что только претендент в мэры Масляков да президентский полпред Черкесов еще способны заступиться за народ. Может быть, потому и появилась статья в питерской газете, что приходится таким вот окольным путем, уже не надеясь на главу правительства Карелии, просить защиты от распоясавшихся петрозаводских "авторитетов" у полпреда? Тогда, спрашивается, не лучше ли сменить такую власть в республике, чтобы затем пришли те, кто не убоится открытой борьбы с криминалом, причем не на страницах питерской газеты? И, кажется, понятно, кто должен прийти вместо Катанандова. "Новый Петербург" дает пример дурной работы политтехнологов, которые берут деньги за один заказ, а в результате выигрывают чьи-то третьи интересы. Впрочем, чужих денег не жалко, обидно за республику: выборный марафон начинается с того, что поганится Карелия. Стоит ли делать такой шаг?