Скандал вокруг итогов тендера на строительство набережной Онежского озера от улицы Еремеева до реки Неглинка затих, не успев как следует и разгореться. Победитель конкурса, карельское предприятие "СП-1", предложившее цену на 20 миллионов больше, чем его соперник по торгам "Мостоотряд-117", заключил с петрозаводской администрацией новый договор. Теперь стоимость работ по введению 2-й очереди набережной составляет 62 миллиона рублей вместо первоначальных 79 миллионов. Что на 3 миллиона больше суммы, предлагаемой "Мостоотрядом-117".
Это стало возможным после того, как администрация города по рекомендации комиссии договорилась с предприятием о снижении цены предложения.
— Комиссия не утверждает, — заявил начальник отдела инвестиций и экономики строительства Госстроя РК Валерий Полин, — а рекомендует. И хотя четверо членов комиссии (начальник отдела вневедомственной экспертизы при Госстрое, замначальника УКСа при Госстрое, представитель министерства экономика и я) отдали свой голос за "СП-1", а трое (представители администрации) голосовали за "Мостоотряд", заказчик имел право наше решение не принимать. Мы лишь провели торги, а в протоколе указали: "признать предложение "СП-1" лучшим и рекомендовать заказчику — администрации города — заключить контракт с предприятием и проработать с ним вопрос о снижении цены предложения".
Хотя деньги на строительство 520 метров набережной федеральные, они тоже счет любят. Если сэкономить на 2-й очереди набережной, то, возможно, на другие нужды к 300-летию города останется. Поэтому у многих вызвала неудовольствие цена работы "СП-1". Слухи о том, что это предприятие победило в тендере благодаря тому, что руководит им М.Шегельман, брат депутата ЗС И.Шегельмана, Валерий Алфеевич развеял. По его словам, предложения участников конкурса оценивались по 17 критериям, среди которых цена и срок выполнения работ не являются основными.
— "СП-1" — наша местная, проверенная временем фирма, — сказал Валерий Полин. — Она предоставила 7 прекрасных отзывов от своих заказчиков. "Мостоотряд" такими письмами не располагал. Уставный капитал (стоимость имущества предприятия) "СП-1" составляет 3900000 рублей, а "Мостоотряда" — 53 тысячи. Численность рабочих "СП-1" — 188 человек, а "Мостоотряда" — 84 человека. Субподрядчик, которого берут обе фирмы для ведения подводных работ, один и тот же.
Кроме того, фирма "Мостоотряд-117" является филиалом санкт-петербургской фирмы, поэтому все налоги ушли бы в город на Неве. А при работе с "СП-1" эти средства останутся в Карелии.
К сожалению, доводы членов комиссии, проголосовавших за "Мостоотряд", нам остались неизвестны. Начальник департамента градостроительства Александр Мовчан отказался от комментариев.
Сегодня многих беспокоит то, что карельское предприятие не успеет выполнить свою работу к 300-летию Петрозаводска. Оно обязуется ввести в эксплуатацию набережную за 15 месяцев. "Мостоотряд" предлагал это сделать за 12 месяцев. Но, по словам Валерия Полина, еще накануне проведения торгов было объявлено о том, что к юбилею столицы Карелии сделают не всю набережную, а лишь ее часть — 300 метров.