Политика Молчание ягнят

Елена ГЛАЗУНОВА
№43 (332) 09.10.2002

Монтень утверждал, что ничто в природе не бесполезно. Мудрец, конечно, уважаемый, но истина в наши дни спорная. "Какую пользу вы приносите народу?" — неожиданно поинтересовался зритель Андреев, обращаясь к гостям передачи "Совет 19-ти", мэрам четырех районов Карелии. Как и следовало ожидать, после вопроса в студии воцарилась пауза. Мэр Муезерского района Михаил Баранов несмело решился ее прервать: "Никто из сидящих здесь на это, наверное, не ответит". Немного оправившись, подал голос и Анатолий Паюсов, новый мэр Пряжинского района, рассказав что-то о своих главных задачах... Двое других мэров — сегежский Александр Штогрин и сортавальский Сергей Рыжков, кажется, и вовсе промолчали. "Спасибо за вопрос", — как правило, отвечают участники прямых эфиров дозвонившимся зрителям. На этот раз зрителя не благодарили... Указанная передача вышла в эфир после долгого перерыва: когда-то на нее собирали мэров всех 19 районов Карелии. Это было плохо, по словам Штогрина, не все успевали высказаться. Ныне, после создания Госсовета республики, передачу решили возобновить, но ограничились четырьмя участниками. Не мешало бы и название поменять, к примеру, "Сердца четырех", и не надо бояться излишней романтичности: мэрские сердца безраздельно отданы одному человеку и стучат строго в унисон. Создание Госсовета гости хвалили наперебой, Михаил Баранов был самым эмоциональным: "С ужасом представляю, что было бы, если бы не было такого совета, где можно было бы напрямую, на равных разговаривать с правительством". Про равенство это он лишнего хватанул, впрочем, переизбыток лести у нас ценится.

Это, кстати, хорошо продемонстрировала и передача "От первого лица", в которой дифирамбы пелись первому на время отпуска Сергея Леонидовича лицу Карелии — Павлу Чернову. На этот раз медом измазаны были уста начальника СМУ Надвоиц Леонида Круглова, имевшего за плечами опыт совместной работы с Черновым и назубок знающего все карьерные ступеньки и.о. премьер-министра. Так вот, все, что делает Павел Чернов, а главное, как, — "это, видимо, от Бога, ничего другого сказать не могу", — пояснил Леонид Круглов. "Ну бывают же таланты-эрудиты, согласитесь", — пылко убеждал и так согласную Светлану Пушкину руководитель строительного управления. Предметом особой гордости собеседников было то, что Чернов, придя на стройку, в руки мастерок не брал, а попал сразу на руководящую должность.

О прочих талантах-эрудитах в правительстве рассказывала в среду гостья "Вестей Карелии" Наталья Рузанова. С целью оторвать кусочек от 40 миллиардов федеральных рублей, выделяемых на проект "Электронная Россия", в правительстве создана рабочая группа, "возглавляемая не кем-нибудь, а самим министром финансов Александром Колесовым". А деньги эти нужны, чтобы строить в Карелии широкую сеть коммуникаций, которая раскроет гражданам глаза на происходящие в правительстве благие дела. "Важным принципом, — заверяла гостья, — является открытость правительства, возможность любому гражданину... знать, что там происходит". Ой, не верим мы с братом Станиславским, ой, не верим. А пожилая часть карельской телеаудитории и вовсе, наверное, не могла взять в толк, о чем базар: какие-такие коммуникации, ядрена вошь.

Чем еще был примечателен эфир ушедшей недели? Выступлением российского депутата Сергея Митрохина, рассказавшего о том, что те 100 процентов себестоимости затрат коммунального хозяйства, к которым нас упорно двигают власти, — большой народный обман, так как никто эту себестоимость никогда не считал, и тем, что федеральный инспектор по Карелии Валентин Шмыков озабочен "незаконным захватом земель гражданами". Тем, что телекомпания "Ника плюс" балуется на досуге оформлением столовых, и тем, что наш сказитель Перттунен был весьма моложавым мужичком. И наконец тем, что, проинспектировав у нас обстановку с правами человека, международный комиссар Хелли Дайн отбыла, оставив после себя... интернет-адрес. Так что хватит закидывать наших начальников жалобами на свои текущие крыши и молчащие конфорки, пора переходить на международный уровень: "Дорогая Хелли, пишут вам жильцы дома №..." До встречи!