Справедливость восторжествовала, и гражданин Финляндии Антеро Тюппе был приговорен к пожизненному тюремному заключению за убийство жены, Тамары Сорокалетовой, и ее сына, 12-летнего Павла Сорокалетова. Суд счел неопровержимыми доказательства, представленные российскими и финскими следователями, а проведенная в ходе разбирательства психиатрическая экспертиза признала, что Тюппе может и должен нести ответственность за совершенные преступления.
Следствие по этому делу началось 21 апреля 2000 года, когда изуродованный труп Тамары Сорокалетовой был найден в ее костомукшской квартире. Поскольку сразу были серьезные основания подозревать в содеянном мужа Сорокалетовой, финна Антеро Тюппе, работники прокуратуры Костомукши обратились к правоохранительным органам Финляндии с официальным запросом об оказании помощи в расследовании. Вскоре выяснилось, что младший сын Тамары Сорокалетовой, 12-летний Павел, незадолго до убийства матери был вывезен отчимом в Финляндию, где последний раз его видели 6 апреля 2000 года.
Прокуратура Костомукши неопровержимо доказала причастность Тюппе к убийству Тамары Сорокалетовой, после чего в начале 2001 года все документы по делу были переданы в Финляндию, как того требуют условия договора о сотрудничестве правоохранительных органов двух стран. В свою очередь полиция Финляндии вела наблюдение за Тюппе, хотя он еще долго оставался на свободе: финская юридическая система работала не слишком оперативно, возможно, потому, что по законам этой страны такое преступление, как убийство, не имеет срока давности.
Тюппе был арестован лишь весной прошлого года, причем формально — за поджог собственного дома, но во время одного из допросов признался, что в том самом доме в городке Тохолампи он и убил Павла Сорокалетова, а тело подростка вывез в лес и спрятал в снегу у обочины дороги. Останки Павла были найдены, и материалы по этому делу были объединены с документами, переданными финской прокуратуре костомукшскими коллегами. Суд над Тюппе продолжался около полугода, но теперь есть все основания полагать, что маньяк не выйдет на свободу еще очень долго, а может быть, никогда. По финским законам правом помилования наделен лишь президент страны, а исходя из сложившейся практики, прошения по подобным делам вообще не рассматриваются, пока осужденный не проведет за решеткой лет 13-14.