Одно из излюбленных занятий карельского да и российского чиновничества — ремонты помещений и переезды из кабинетов в кабинеты.
Сегодня в половине наших министерств и ведомств идет ремонт. Тон задают законодатели. В здании ЗС, не ремонтированном со сталинских времен, сразу после выборов прошлого года начался ремонт и не прекращается ни на день.
От законодательной не отстает и исполнительная власть. Мингоссобственности, Минздрав, Госкомитет по лесопромышленному комплексу, Минсельхоз, администрация главы РК провели ремонты.
Настала очередь большого зала заседаний правительства РК в здании на пр. Ленина, 19. В середине августа там начались работы, которые ведет ООО "Интерстрой". Выяснить, во что обошелся избирателям этот ремонт, не удалось. На соответствующий запрос депутата ЗС Алексея Мосунова начальник хозяйственного управления при администрации главы РК Сергей Софонов дал весьма уклончивый ответ — "финансирование в объемах, запланированных по статье "капитальный ремонт".
За такой ответ на Западе могут и с работы уволить. Но в ряде российских полуфеодальных регионов это норма: не говорить о расходовании бюджетных средств. Остается предположить, что на ремонт будет истрачено 3 миллиона 807 тысяч рублей. Это те средства, которые предусмотрены в бюджете РК на 2003 год на капитальные расходы. Цифра вполне реальная, если вспомнить, что кабинет мэра Виктора Маслякова был отремонтирован за 1,7 миллиона.
Раз уж законодательная и исполнительная власть вплотную занялись собственным обустройством, то и судебной не пристало стоять в стороне от процесса. Конституционный суд, расположившийся в здании ЗС и получивший без согласия депутатов помещение парламентской библиотеки, начал грандиозный ремонт. Уже проломана стенка, заменены окна.
Но у Конституционного суда есть одна проблема. По бюджетной росписи капитальные расходы суда составляют всего 57 тысяч рублей на весь 2003 год. За эти деньги шикарного ремонта не сделаешь. А хочется. И тут есть масса способов превысить бюджетную планку. Вряд ли их стоит описывать в газете.
Если же сложить все "ремонтные" суммы, то их, наверное, хватило бы, чтобы решить транспортный кризис в Петрозаводске. Но человек в "Мерседесе" человека в автобусе не разумеет. Разные у них образы жизни...