Более 69 тысяч обращений с просьбой о помощи сделали с начала этого года жители Петрозаводска в городскую Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС), которая работает в столице Карелии ровно три года. Основная цель службы — быстрое реагирование на сообщения о различных чрезвычайных ситуациях и четкая координация действий спасателей, пожарных и других оперативных служб города.
Каждые сутки оперативные дежурные ЕДДС принимают несколько сотен телефонных сообщений от горожан, выслушивая и профессионально реагируя на все из них, — начиная от жалоб на плохую работу коммунальных служб до сообщений о заложенных или найденных взрывных устройствах или разлитой ртути.
— Одним из самых курьезных можно назвать недавний звонок одного нетрезвого гражданина, слезно просившего ответить на вопрос, где он находится, — рассказал директор ЕДДС Сергей Димитриев. — Наши дежурные по номеру телефона определили его адрес и сообщили ему".
Однако чаще всего сотрудники ЕДДС сталкиваются с реальной угрозой. Только с начала года эта служба организовала оперативное обезвреживание 56 обнаруженных жителями Петрозаводска опасных предметов, в том числе взрывчатки.
— Недавно кто-то из горожан сообщил о подозрительном пакете, из которого торчали провода, — рассказал С. Димитриев. — Пакет лежал прямо на улице, в центре города, недалеко от перекрестка улиц Анохина и Красной. Как оказалось, в пакете было взрывное устройство, которое, скорее всего, было установлено под днище автомобиля, но отвалилось.
— Не секрет, что нашим оперативным дежурным приходится ежедневно выслушивать и жалобы пожилых людей, и высказываемые почему-то в их адрес претензии на плохую работу коммунальщиков. При этом они обязаны, не теряя самообладания, разговаривать со всеми и давать нужную консультацию, — рассказал начальник ЕДДС. — Единственное, на что не дается ответа — это нецензурщина. Когда в трубке раздается забористый мат, а такое, к сожалению, бывает, увы, нередко, дежурный сразу же вешает трубку и не отвечает на последующие звонки, исходящие с этого номера.