Странные все же люди эти высокие федеральные чиновники. Выделят 100 миллионов на ЖКХ и контролируют расходование этих средств до копейки. А выделят 100 миллионов на парадно-показной объект, скажем, Национальный театр, и напрочь забудут о своих деньгах.
Впрочем, на Национальный театр тратились средства не только федерального, но и республиканского бюджета. Их расходование и проверял в течение нескольких месяцев Контрольно-бюджетный комитет.
Стройка получилась весьма дорогой — почти 250 миллионов рублей (и федеральных, и республиканских). Это при том, что коммуникации, фундамент и стены строить не пришлось.
На 250 миллионов можно было построить как минимум четыре блочные девятиэтажки на четыре подъезда с нуля. Но, решили в правительстве Карелии, духовная пища важнее, и приоритетом стал именно театр.
Проверка не нашла нецелевого использования средств. Видимо, строительные работы столько и должны стоить, хотя на других объектах почему-то стоят дешевле.
Но все же выяснилось, что при выделении средств были допущены серьезные нарушения федерального законодательства. В 2002 году без утверждения Законодательным собранием министерство финансов РК перевело УКСу при Госстрое республики почти 20 миллионов рублей, а потом еще 20 миллионов, не предусмотренных Законом РК "О республиканском бюджете на 2002 год". Контрольно-бюджетный комитет весьма элегантно отметил, что "не в полной мере" были учтены отдельные статьи Бюджетного кодекса РФ, а также Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Нарушения, как видно, сопоставимые с теми, за что судили бывшего мэра Петрозаводска Андрея Демина. И если бы не своеобразная система власти в Карелии...
Но история не знает сослагательного наклонения. И пусть злопыхатели не болтают, что реконструкция театра — это сплошные "откаты" чиновникам! Все нормально, а федеральное законодательство давно уже превратилось в "демократической Карелии" в декларацию о намерениях, не более.
Кстати, УКС Госстроя, не являясь заказчиком объекта, организовал проведение конкурсов на поставку мебели, оборудования и бытовой техники. А только мебели и бытовой техники в театр было накуплено более чем на 11 миллионов.
Бытовая техника обошлась в 1,4 миллиона, мебель в кабинете директора — 506,5 тысячи, мебель в баре — 695,4 тысячи, мебель в кабинетах и подсобках — 1 миллион 663,8 тысячи, мебель в холлах — 1 миллион 601 тысячу, оборудование бара 710,2 тысячи, два рояля — 4 миллиона 380 тысяч.
Вероятно, с точки зрения тех, кто тратил бюджетные деньги, это самые минимальные цены.