Политика Теплеет на планете и в мозгах

Елена ГЛАЗУНОВА
№6 (401) 04.02.2004

И снова пульт. Кнопка. Поехали... Вот перед нашими глазами поселок Деревянка. Жизнь там препоганейшая: жилищно-коммунальное хозяйство развалено, народ с мала до велика пьет, "факт смерти негде зарегистрировать", ни больницы, ни почты — словом, по любому поводу надо до большой земли ездить. Зато! Рождаемость высокая! Это, видимо, потому, что кому аптеки, а кому и библиотеки в поселке также не хватает. Переключаем канал и видим уже счастливые лица: в передаче "Власть" — парламентарии. Им всего хватает, и рассуждают они на досуге о пассажироперевозках. Председатель парламента Николай Левин любит троллейбус больше, чем маршрутку. Вместимость ее для него маловата. Валерия Тольского вместимость маршрутки устраивает, но личное авто как-то милее. Николай Макаров и рад бы ездить на общественном транспорте, но некогда. Удается только вечером в выходной, и поездки ему приятны: "Люди не загружены повседневными проблемами, ну там у нас кладбище в сторону Соломенного...".

Из эфира вторника выделим передачу "Вопросы и ответы". Звук телевизора следовало существенно прибавить, чтобы не утащил Морфей. Новая ведущая разговаривала с Владимиром Корниенко, руководителем управления природных ресурсов. Монотонный рассказ гостя о бесконечных успехах своего ведомства изредка прерывался прямо противоположными сюжетами и закончился блестящей фразой ведущей, когда она умудрилась дважды соврать в одном предложении: "Благодарю вас за интересную, содержательную беседу и желаю успехов в вашем нелегком труде".

Эфир третьего дня поведал нам, что в Автоколонне 1126 совсем не осталось доноров (видимо, всю кровь из них уже выпили) и что президент РФ помиловал преступника из Беломорска. "Как мы знаем, он по-доброму ко всей стране относится, и к регионам..." — отметил президента федеральный инспектор Валентин Шмыков, хоть и по другому поводу, но в точку. Но главным образом среда подарила телезрителям целый час общения с главой РК Сергеем Катанандовым в передаче "Откровенный разговор". Говорили об итогах и перспективах. Заходила речь и об очень отдаленных перспективах, можно сказать, фантастических: "И это очень важно для нас — перестать глобально рассуждать, а оценивать жизнь по реальным делам". Признавался глава РК и в ошибках: "Мы делали дорожки, я садился на велосипед, призывал людей, но потом осознанно отошел от этого, не до этого было...". Сюрприз поджидал зрителей в самом конце. "В Карелии с точки зрения свободы слова и свободы совести все в порядке", — простенько заявил глава РК. И пока свалившиеся от изумления со стула телезрители отряхивались, добавил: "И все-таки я хотел бы обратить внимание, что мы не в эпоху тотального либерализма живем и журналисты должны адаптироваться к новым реалиям..." Намек понят, начальник.

Не в пример главе РК петрозаводский мэр скрывается от телезрителей вторую неделю подряд, лишая удовольствия лицезреть себя в передаче "Где мэр, а где я". Может, по городу мотается, так как, по признанию одного из автолюбителей, "где наш мэр ездит, там и почищено..." Зато можно было видеть на экране его подчиненных. И иногда верить им. "Эта численность, — рассказывал о 41 своем сотруднике руководитель "Службы единого заказчика" в передаче "Городовой", — она ничего какого-то особенного из себя не представляет..."

Ну что ж, подведем итоги. Как рассказали новости, в Петрозаводске проходила конференция ученых, озабоченных глобальным потеплением климата. О конференции ученых, озабоченных глобальным размягчением мозгов, не было сказано ни слова. Знаете, почему? Кажется, никто не озабочен. До встречи!