Политика О любви. И к салу тоже

Елена ГЛАЗУНОВА
№8 (403) 18.02.2004

"Марь Гавриловна покраснела и опустила голову еще ниже", — цитатой из пушкинской "Метели" закончился сюжет ГТРК "Карелия" о предстоящей постановке этого произведения. А знаете, почему покраснела Марь Гавриловна? Она услыхала из новостей карельского телевидения, что второе место на фестивале регионального телевидения заняла передача с названием "Куда такой годится маленький?". Она ведь не знала, что речь о юном трубаче.

В целом обильно представленная тема любви на экране прошлой недели понятна: с каждым годом 14 февраля находит все больший отклик в любвеобильной русской душе. Карельский эфир рассказал нам о том, как школьники на уроках труда вырезают "валентинки", как остаются дети на ночь в детсаду, дабы предоставить родителям право романтической ночи, как выбился из сил комбинат благоустройства, дабы успеть вырастить к празднику первые тюльпаны. "Ника плюс" ударила по одиночеству тем, что выставила в пятничном эфире двух ведущих вместо одного, смело легла под присоски электрокардиограммы, рассказывая о природе сердечного недуга, и влезла на голубятню, напоминая о символе верности и любви. Горожане отвечали телевидению взаимной романтикой. "Вспомните самое яркое признание в любви", — поинтересовался "Глас народа" у молоденькой девушки. "В подъезде, на лестнице…"

Но не любовью единой жив был карельский эфир. А и прочими вечными ценностями. "Санаторий "Марциальные воды" отличается от других добротой. У каждого работника добрые глаза, добрые руки, а самое главное, добрые мысли", — открыл тайну здравницы по случаю ее юбилея председатель парламента Николай Левин. Вы все еще ездите в другие санатории? Заглядываете в злые лица и читаете дурные мысли? Лучше перестать, а то Николай Левин придет к вам.

В разгар праздника любви скромно отметили свой праздник дипломаты. Работа их опасна и трудна, а журналисты им в этом помогают. "А правда, что в Киеве "сникерсы" делают из сала?" — спросил корреспондент местного телевидения у украинского посла, прибывшего с визитом в Карелию. "После этого я готов был провалиться под стол", — делился нюансами своей работы представитель МИДа в Карелии Андрей Спиридонов.

Пока остальные любили ближних и сало, Сергей Катанандов не любил работников сельских клубов, мэров районов и рассуждал на непростую тему: "Если мы такие умные, почему мы такие бедные?". "В каждой деревне по 2-3 человека работают в клубе. Чем они заняты-то, какую культуру они сохраняют? В карельской деревне, где 70 процентов населения на родном языке еще говорит?" — ругался он на мэра Олонецкого района. "А надежды, что мы разрушим все ваши подпольные, подводные течения в лесу, бесполезны и бесперспективны", — ругался он снова уже на мэра Калевальского района за негостеприимство к инвесторам. "Почему в России так много умных голов, а живем мы так трудно?.. Все мыслители и Европы, и России на протяжении последних двухсот лет рассуждают на эту тему, но каждый раз натыкаются на особенности нашего развития", — мыслил он, приветствуя юных программистов. Программисты помалкивали.

Ну и напоследок пару слов о Путине и о бобрах. Как рассказал в эфире карельский биолог, "бобры — это единственные животные после человека, которые оказывают значительное влияние на окружающую среду". Хотела перейти к президенту, а оказалось, что уже сказала. До встречи!

P.S. Кстати, в Карелии наблюдается столкновение карельских и — канадских бобров. Актуальная задача ученых сегодня — отвести каждому свой ареал существования.