Общество Не забыть покормить паука...

Саша ДОМИНА
№22 (417) 27.05.2004

Не покормить вовремя паука-птицееда, к счастью, не так уж и страшно – он неприхотлив. Студент Артем Беляев дает пищу своим питомцам рода тарантулов пару раз в неделю. Страшное слово "птицееды" не стоит воспринимать буквально, и им не приходится отдавать на растерзание разводимых папой клестов, чижов и снегирей. 10-сантиметровые восьминогие симпатяги (взрослые особи достигают 16 сантиметров) питаются насекомыми. Для того и развел Артем мадагаскарских тараканов, чтобы молодое потомство скармливать птицеедам. Жаль, что не подошли — слишком редко размножаются. Паучкам дают мучных червей и кузнечиков. А тараканов теперь продадут. Никому не нужны? Кстати, они забавно шипят, когда их беспокоишь.

Домашние лимончики

Артему Беляеву хотелось бы завести самого большого паука-птицееда, 30-сантиметрового Thevaphosa blondi. Но это еще впереди. Вообще в обычной петрозаводской квартире экзотики хоть отбавляй. Недавно появились новые "жильцы" — гекконы (таких же ящериц любители сериалов могли лицезреть в "Даше Васильевой"). Это не первые пресмыкающиеся — жила у Беляевых зеленая ящерица, которую привезли с юга. Были когда-то пираньи, сова, ястреб, уж, черепахи (водяные и сухопутные). В горшках у окна — лимоны и мандарины, инжир (кто не знает: фиговое дерево), гранаты, кофейное дерево, пальмы. Почти все привезли из Адлера. Цитрусовые, кстати, приносят плоды, свои, домашние лимончики и мандаринчики. Только скоро придется думать, куда всю эту субтропическую прелесть девать — через год-два молодые деревья перестанут помещаться в комнате. Мини-оранжерея — идея младшего Беляева, Максима. Кстати, завести пауков — тоже его желание. Теперь вот он увлекся кактусами.

Пираньи родства не признают

И не подумайте, что мы имеем дело с семьей фанатичных биологов. Папа Александр Леонидович работает в таможне, мама Галина Викторовна — провизор. Артем учится на лесоинженерном факультете, Максим пока в школе. Мама — единственный в семье человек, который не тащит в дом всякую живность. Папа занимается разведением птиц уже лет 20. Белокрылые клесты, щуры, снегири, чечетки, чижи, зеленушки, щеглы, чечевицы живут в вольере на балконе. Там же — почтовые голуби. Папа хочет провести эксперимент — вывести молодое потомство и приучить их находить дорогу домой. Лесных птиц сейчас вывезли на дачу. Всего их у Беляевых около 20, все самцы — потому что именно самцы распевают песни. Разводил папа и перепелок, и попугаев. Сыновьям между тем хомячки и мышки быстро надоели, и они заинтересовались другими, не совсем, казалось бы, домашними животными. Знакомые об их увлечениях знают и нет-нет подкидывают питомцев. Сову, к примеру, принес из леса друг. Артем попытался ее приручить — получилось довольно быстро. Она садилась на руку, покорно принимала пищу. Но пожила в квартире только около месяца: хоть и ручная стала, но слишком уж неприятно пахли погадки — то, что отрыгивает сова после еды. Пытались приручить и ястреба (его поймал отец), но с ним все было сложнее, и через две недели птицу выпустили на волю. Ястреб долго сидел на дереве у дома и непонимающе наблюдал за постепенно окружающими его воронами. Лишь когда те набросились на него, догадался ретироваться.

Пираньи, хоть скромные и пугливые рыбы (это на самом деле так), но все же как-то сожрали подругу.

— Прихожу домой — а в аквариуме только половина рыбы плавает, — вспоминает Артем. — Живая еще, но нижней части нет. Жаль, не видел, как они ее съели.

В целом, как уверяет Артем, питомцы хлопот не доставляют. Сидят себе в вольерах, террариумах, аквариумах и жизнь разнообразят.