Хотя соревнования проводятся уже тридцать четвертый раз, для нас нынешний сезон особенный: впервые карельский экипаж в составе братьев Лукиных, Александра Павленко и Константина Полуянчика не ограничивается местными гонками, а полноценно участвует в борьбе за кубок страны.
Все потому, что теперь у них есть яхта класса Open 800 – достаточно легкая и компактная, чтобы перевозить ее на трейлере. А еще недавно отсутствие в стране яхт, пригодных для наземной транспортировки, заметно обедняло отечественные соревнования: по воде многие желающие просто не могли добраться до места старта.
В прошлом же году в Россию наконец пришли современные и скоростные "оупены". Одна из таких лодок как раз и победила на последней Онежской регате.
Попали в сети
И вот карельский экипаж, откликнувшись на зов времени, готов принять вызов. Впрочем, и на земном пути у российских яхт встречаются неожиданные препятствия. По дороге из Ульяновска в Петрозаводск бдительные работники ГАИ тормозили наших яхтсменов ровно 21 раз. Видимо, чтобы хоть как-то отвлечься от своей скучной работы.
На сегодняшний день два этапа уже завершились. В Москве наши заняли 6 место среди 8 участников, а после гонок по Волге поднялись еще на две ступеньки. Перед началом соревнований определенные опасения вызывало то, что петрозаводчане не имели большого опыта выступлений в других акваториях. Действительно, первые гонки каждого из этапов "Ветер" (так называется карельская яхта) проходил неудачно, но, освоившись, начинал постепенно оттеснять конкурентов. Скажем, на московском этапе, состоявшем из четырех гонок, наш экипаж вначале попросту не смог уложиться в зачетное время, затем дважды был шестым и, наконец, в последней гонке финишировал четвертым. Причем долгое время "Ветер" лидировал, опережая даже неизменных лидеров – чудо-яхту под названием "Mobile News", но, как нарочно, умудрился попасть в рыболовные сети.
Фен-убийца
На Волге же прогресс карельской лодки был еще более заметен. В течение 7 гонок она из явного аутсайдера смогла преобразиться в одного из лидеров соревнований. В нашей стартовой группе участвовало 55 лодок. Причем вместе с "оупенами" стартовали, может быть, менее скоростные, но зато более крупные яхты. В результате в первой гонке они просто "затерли" не привыкших к речной специфике карелов, которые, не справившись со стартовой неразберихой, так и не смогли подняться выше 34 места. Последнюю же гонку этапа наш экипаж смог закончить уже вторым, поднявшись в общем зачете на 11-е, а среди лодок своего класса – на 4 место.
Но волжский этап запомнился не только своей спортивной стороной. Были там и почти метровое падение уровня воды, и отмена гонки, и лишение одного из экипажей призового места за то, что спортсмены не надели на парад открытия футболки своих спонсоров. Была и гибель одного из участников. Во время внезапного схода воды пять лодок сели на мель, а нижегородская яхта и вовсе напоролась на сваю и получила пробоину. Нужно было до начала следующего этапа успеть привести судно в порядок. Дыру залепили смолой, и один из членов экипажа принялся сушить ее бытовым феном, стоя по пояс в воде…
***
Всего за сезон планируется пройти 8 этапов, и окончательный результат будет определяться по 6 лучшим. На родной онежской воде наш экипаж неоднократно становился лучшим. Так что все еще только начинается.
К слову сказать, на всех яхтах класса Open 800 установлены специальные системы вывода координат, позволяющие следить за ходом гонок в Интернете на сайте www.open800.ru.