"Кто в Карелии лес ворует?" — задаются вопросом московские журналисты. "Как в Карелии лес делят?" — этот вопрос не меньше волнует самих жителей республики.
Лесосырьевая комиссия при правительстве — одна из самых закрытых и таинственных структур республиканской власти. Она дает лес в краткосрочную аренду до 5 лет. Иными словами — делит наше лесное золото, которое потом превращается в зеленые долларовые бумажки. Деятельность комиссии настолько законспирирована, что некоторые даже начали подозревать ее членов в пристрастном отношении к разным лесопользователям.
Правду или неправду говорят о комиссии в узких кругах, решил выяснить депутат ЗС Алексей Мосунов. Как раз на прошлой неделе распределялся лес городам и районам республики. И депутат отправился на заседание. Но оказалось, что и народным избранникам путь на комиссию закрыт. Алексея Мосунова просто не пустили в зал.
Вот как прокомментировал свое изгнание сам депутат.
— Считаю, что существование такой комиссии как минимум не нужно, а как максимум вредно. В этом я еще раз убедился, когда не был допущен на заседание.
Один из членов комиссии, не ссылаясь ни на какой нормативный акт, заявил, что встречи комиссии проходят закрыто.
До сих пор я полагал, что в нашей республике хоть как-то обращают внимание на карельскую же Конституцию и законы республики. Отнюдь.
Конституция РК гласит: "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РК как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории". "Граждане имеют право участвовать в управлении непосредственно, а также через своих представителей". И, наконец, в статье 3 Конституции РК гарантируется "осуществление власти на принципах демократии". Все эти положения игнорируются чиновниками, которым удобнее работать за закрытыми дверями.
Ну ладно, не знают Конституцию, так хоть почитали бы Закон республики "О правительстве", где черным по белому написано: "Правительство РК в своей деятельности руководствуется принципами гласности..." Хороша "гласность"!
На следующее заседание комиссии я приду с этими законами и Конституцией и буду добиваться возможности участия в заседании. Хватит уже семи человекам, ни кем не избранным, втихаря делить лес.
Кстати, в Архангельской области нет лесосырьевой комиссии и нет проблемы — пускать или не пускать "чужих" на заседания по распределению леса.