Общество Запах цветущих попугайчиков

Александр Фукс
№42 (437) 14.10.2004

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим с вами о Нобелевской премии. Потому что хватит говорить о трагедиях и террористах, хватит кликушествовать и ругать курс президента. Не это, дорогие читатели, вам сейчас нужно. На этой неделе нас с вами больше всего интересуют Нобелевские лауреаты. Физики, химики и прочие изобретатели. Те, кто, познавая мир, раскрывает пред нами все новые и новые горизонты. Хватит думать о Беслане. Ну, его. Увеличение расходов на вооружение тоже не наша забота. Даже если в ущерб всему остальному. Мы же все равно ничего не сможем изменить. Так зачем зря расстраиваться? Давайте лучше помечтаем. К примеру о том, что бы нам хотелось изменить в мироздании. Какая такая штуковина, будь наша воля, истинно заслужила бы премии старика Альфреда Бернхарда Нобеля?

К примеру мост от Москвы до самого Санкт-Петербурга... Хотя нет. Это уже где-то было... Или, вот, машина времени. Эдак, чтобы сесть в нее и хабах -оказаться где-нибудь в Лувре при дворе Генриха III. Там, понятно дело, красавец Бюсси, Сен-Люк, Шико, козни Гизов. Генрих Наварский, опять же, интересно как выглядел. Такой человек, говорят. Ах, да, к машине времени еще непременно надо шапку-невидимку. А то еще заколят, не разобравшись, или в Бастилию кинут. Опять же, конец средневековья: вонь, вши, болезни. Долго там, конечно, не протянуть... А то можно в Москву 2042 перенестись – посмотреть, не наврал ли Войнович. Хорошая, в общем, штука машина. За такое и премии не жалко.

Или еще, вот, вечной жизни хочется. Но желательно так, чтобы вместе с молодостью, здоровьем и домочадцами. А чтоб Земля не перенаселялась, проторить уже, наконец, дорогу в другие миры. Красота. Живешь себе молодой, красивый, в футбол играешь, девчонкам нравишься. А те в свои 150 все кокетничают и на танцульки в мини-юбках бегают. За это тоже премии не жалко.

Или чтобы войн не было. Чтобы у человека в младенчестве определялась посредством анализов тяга к оружию и при помощи уколов устранялась напрочь. Чтобы слово военком существовало только в древних исторических энциклопедиях. И чтоб никто никому не завидовал. У него страна больше, а Наш-то и не завидует. Пусть себе больше, зато у нас степи шире. У Люськи шуба моднее, а Верке все равно. Сложно, конечно. Но на то они и ученые, чтобы такое придумать. Или еще, чтобы цунами каждый раз мимо проходили. Как цунами, так мимо. Как смерч, так умер в зародыше. Ураганы только в открытом океане, вдали от кораблей. Чтобы все это быстро определять и из специальных пушек гасить на вздохе.

Вот, ведь красота какая. Можем же, если хотим. И читать приятно, и мысли плохие уходят. Кот под ногами мурлычит, батареи греют, "Аншлаг" шумит, Нагиев красавчик, Малахов умничка, установка на добро пошла. Так что, в следующие разы мы порассуждаем еще о пользе волнистых попугайчиков, красоте северных озер и, конечно, о запахе цветущих яблонь. До свидания. Целую нежно. Ваш

Билла Гейтса обидели

Изобретения всякие нужны, изобретения всякие важны, но за какие из них вы бы дали Нобелевскую премию? Об этом "Карельская Губернiя" и спросила у известных жителей республики на прошлой неделе.

Галина РАЗБИВНАЯ, министр образования РК:

— Я бы премировала тех людей, которые придумали, как спасти детей XXI века от болезней XXI века. Все остальное Нобелевской премии не стоит. Сегодня дети — это самое главное в нашей жизни. Хотим мы этого или нет, но мир управляется из детской.

Владимир МАЗАЛОВ, директор института прикладной математики КНЦ РАН:

— За изобретение Интернета, который связал людей. Это был настоящий прорыв в технологиях. Билл Гейтс с коллегой, придумавшие Интернет, получили немало денег. Но деньги — это далеко не все. Важно признание в ученом мире. По-моему, пора изобретателям Интернета стать нобелевскими лауреатами.

Семен НИЛЬВА, главный врач Республиканского онкологического диспансера:

— Как главный онколог республики я жду от изобретателей одного — универсального лекарства для излечения большинства злокачественных образований, которое бы не наносило вред человеку. Человечество бьется над созданием такого препарата много десятилетий и пока безрезультатно. Тот, кто изобретет универсальное лекарство, безусловно, достоин Нобелевской премии. Возможности же хирургического лечения в онкологии уже исчерпали себя — отрезать можно все. Облучить тоже можно все. Так что только за этим лекарством будущее.

Надежда ПАВЛОВА, председатель Карельского союза защиты детей:

— Наверное, достойно премии изобретение наиболее совершенного устройства государства, учитывающего интересы детей и женщин. Что бы это за государство было? Может быть, матриархат...

Олег ЛИПОВЕЦКИЙ, актер театра "Творческая мастерская":

— Нобелевскую премию дал бы за изобретение предохранителя демократии — этакой машины, которая бы не давала нарушать свободу людей. Например, как только кто-нибудь захочет наступить на волю и свободу другого человека, так "предохранитель" поднимет этого нарушителя повыше вверх и бросит со всей силы вниз. Такая машина должна быть в хозяйстве каждого политика. Тогда бы мы узнали, кто из них настоящий демократ, а кто прикидывается. Представляете, если сегодня включить предохранители всех политиков на земле! Наверняка мощнейшего землетрясения нам не избежать.

Наталья Витива