Николай умер 7 марта. Подъехавшая "труповозка" увезла покойника в морг судебно-медицинской экспертизы, расположенный в Петрозаводске на улице Федосовой, а родственники покойного, вместо того чтобы заниматься предпраздничными хлопотами, занялись скорбными делами.
Нужно было одежду усопшему приготовить, табличку на могильный крест заказать, на стол собрать, чтобы помянуть отошедшего. Хорошо еще, что часть забот берут на себя разные организации. "Мемориал", к примеру, взялся за изготовление таблички, а в морге за 700 рублей пообещали обмыть и одеть покойного.
Правда, "Мемориал" оплошал. К качеству самой таблички претензий не было, а вот отчество покойного, начертанное на ней, оказалось другим. Работники "Мемориала" даже не спорили, моментально исправили свою ошибку и извинились.
Утром 11 марта родные Николая отправились на прощание с ним. Но в гробу, купленном для покойного, одетый в его одежду лежал совершенно незнакомый мужчина.
Родные испытали шок. А работники морга, видя, что лопухнулись весьма существенно, быстренько попросили всех очистить помещение. После получасового стояния на морозе родственники наконец увидели Николая. Лежал он в своем гробу и в своей одежде, наспех снятой с предыдущего покойника.
— Мы сейчас пишем жалобу в Минздрав, — говорила жена брата Николая в редакции "Карельской Губернiи". – Мало того что с нами поступили так бессовестно, перед нами даже не извинились.
Заведующая моргом судебно-медицинской экспертизы Ольга Федоровна Момонова признала инцидент. Да, трупы перепутали. Но причины случившегося и конкретные виновники пока не установлены. Опрошенный санитар пояснил, будто "труповозка" привезла сразу два трупа, вот и вышла путаница. Будем разбираться.
После нескольких телефонных звонков удалось выяснить, что в городе перевозкой усопших занимаются две организации – траурный зал на ул.Вольной и автохозяйство БСМП. Однако в траурном зале ответили, что возят покойников исключительно к себе, а потому никакого отношения к данному случаю не имеют и не могут иметь в принципе.
Начальник автохозяйства БСМП Виктор Юшков также отрицал причастность своих работников к происшедшей замене трупов. Он пояснил, что на каждого покойного составляется бланк-наряд, в котором указываются фамилия, имя и отчество покойного, дата и время наряда, а также данные заказчика машины. Так что проблематично что-либо перепутать. Что же касается перевозки двух трупов сразу, то тут Виктор Николаевич был категоричен:
— У нас в машине только одно место, и два трупа сразу мы никогда не возим.
Повторный разговор с Ольгой Момоновой ясности не внес. Раскрыв журнал поступлений трупов, она вдруг отказалась продолжать разговор:
— Пока я не поговорю с санитаром, а он сегодня отдыхает, и не выясню все подробности, не хочу давать комментариев.
Честно говоря, поражает достаточно спокойное отношение медиков к случившемуся. Понятно, что заняты они специфическим трудом, а их "пациенты" не имеют привычки жаловаться, но ведь за стенами морга идет другая жизнь. Тело, которое бесцеремонно кромсается на прозекторском столе, для родственников остается братом, мужем, сыном…