Свое совершеннолетие петрозаводчанин Егор Меркушев встретил в тюремной камере. 28 февраля Егору исполнилось 18 лет, а за две недели до этого московская прокуратура сняла с него и его сорока товарищей-нацболов обвинения в попытке насильственного захвата власти, порче гос-
имущества и вандализме. Теперь участникам событий
14 декабря прошлого года, когда они в течение 45 минут митинговали в забаррикадированном помещении общественной приемной администрации президента России в Москве, предъявляют обвинение только в участии в массовых беспорядках. Однако участь задержанных такое переквалифицирование вряд ли облегчит – за это преступление дают до 8 лет лишения свободы. Максимальное наказание Егору может быть назначено только в том случае, если будет доказано, что он участвовал в беспорядках, сопровождающихся "насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти".
— Мы ничего не трогали и не оказывали никакого сопротивления, — говорил Егор отцу во время первого свидания. — Когда в кабинет ворвались омоновцы, мы вообще сидели на полу, взявшись за руки.
— На этой неделе Егор с адвокатом начнут знакомиться с материалами уголовного дела, после чего оно будет передано в суд, — сказал "Карельской Губернiи" отец Егора Александр Меркушев. — Кроме того, Егора, поскольку он теперь совершеннолетний, должны перевести из "малолетки" во "взрослую" тюрьму.