Политика Почему он не сплюнул?

Елена Гульшина
№38 (485) 14.09.2005

Это только у людей нервы бывают железные, а вовсе не у техники, как должно быть по логике. Нежная душа моего видеомагнитофона после месяца отпуска возвращаться к ратному труду не пожелала. За бортом воспроизведения остались многочисленные выпуски новостей, мои любимые передачи "От первого лица", "Домашний доктор"... Боже, я оставлю вас без мудрого медицинского совета. Рву на себе волосы!

Все это я к тому, что обзор будет хроменьким. Потерпите разок.

Итак, что удалось отвоевать у видика? Строительство евангелическо-лютеранской церкви. С капсулой, заложенной в фундамент. В ней монетки и бумажки с именами Путина, Катанандова и Маслякова. Однако рассчитывать на то, что кто-нибудь о них вспомнит лет через сто, можно только в случае религиозных войн: "по мнению епископа, потомки никогда не найдут капсулу, ибо ее можно найти, если только храм будет разрушен". Зачем ее вообще нужно было делать — вопрос сложный для понимания.

Ждет нас сельхозперепись. Чиновники на брифинге велели открыться: сколько у кого гусей, 5 или 10, и пообещали в налоговую не стучать. Съездили наши в Белоруссию, на экономический форум. Премьер Павел Чернов рассказал, что все прошло чудненько: куча контрактов и все такое. "Знаю, что в рамках форума была выставка предприятий, наши там были представлены?" — интересуется журналист. Оказалось, нет. "Мы слишком поздно получили приглашение", — поясняет Павел Викторович. Какой напрашивается вывод? Правильно, нас там очень ждали.

Закон миграции: если кто-то уезжал, значит, кто-то приезжал. На этот раз этим "кто-то" был известный телеведущий Александр Гордон. Зачем приезжал, можно было узнать только у него. Только какой смысл? Ответить-то он ответил, только кто же это поймет? "Мне кажется, только в процессе общего делания может создаться тот самый субъект, который наконец принесет в нашу жизнь осмысленность, который принесет потерянный образ будущего", — рассказал Гордон. С таким языком ему бы в политику...

Говорили в эфире о службе по контракту и легкой промышленности. Для первого позвали в студию представителя военкомата. Он пояснил, что контрактная армия — это не правильно, это люди, "которые только за деньги", и вспомнил в качестве исторического примера стрелецкие бунты. Резюмируя, ведущая поинтересовалась личным мнением гостя. "Контракт — это хорошо", — весьма последовательно ответил он. Для разговора о легкой промышленности в студию позвали целых пять гостей, руководителей, видимо, единственно оставшихся в живых предприятий этой отрасли. Оказалось, что "ниша есть, но падает". Потом каждый из гостей рассказал, как умирает его предприятие, а потом все вместе согласились с тем, что у отрасли большое будущее. Тоже последовательно.

Венчало же эфир недели интервью главы РК. Как обычно весьма познавательное. Из него можно было узнать, что "всех нас родила женщина", что "у нас огромная группа людей, которым не нравится, что рядом с ними живут другие", что у нас давным-давно развивается сфера строительства велодорожек, что в перераспределении полномочий между федеральным центром и регионом "ЗАГС останется, слава богу, в нашем подчинении". Телезрительница с Древлянки поинтересовалась, когда будет наведен порядок с лицами кавказской национальности. Сергей Леонидович дал весьма развернутый ответ, в котором можно было почерпнуть как исключительную толерантность, так и скрытые намеки типа "мы люди мирные, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"; что "у нас не принято орать, у нас принято уважать женщин, у нас уважают детей, и вообще мы все друг к другу относимся с уважением". Завершил он спич на национальную тему особенно глубоко: "Россия вот такая... русофобия и многие другие вещи. Это реальные штуки. И надо понимать, что это не безобидные вещи".

А вообще, судя по интервью, ждет нас только хорошее. Сергей Леонидович даже побоялся сглазить и постучал по столу. Но настораживает знаете что? Он стукнул только два раза. И ни разу не сплюнул!

До встречи!