
Почему места для детей и инвалидов в начале салона?
В любом общественном транспорте места для пассажиров с детьми и инвалидов расположены в начале салона. Объясните, почему?
Услышав вопрос, директор Троллейбусного управления Андрей Афанасьев взял такую паузу, что Станиславский в гробу зааплодировал. "Хороший вопрос, — наконец обнаружил себя Андрей Владимирович, — мы никогда об этом не задумывались". Но задуматься здесь и сейчас не отказался. Предположений несколько. Перво-наперво это наверняка сделано из соображений безопасности: лобовых столкновений у троллейбуса единицы, а вот "в зад" ему въезжают частенько. Кроме того, конструкция троллейбуса такова, что передняя площадка обогревается лучше, и там теплее. Ну и наконец, согласно правилам перевозок в общественном транспорте, передние двери работают на вход и выход именно этих категорий граждан.
Места для пассажиров с детьми и инвалидов располагаются вдоль левого борта. Не очень уверенно Андрей Владимирович сообщил, что мест этих три штуки. "Почему именно три, а не пять или два?" — поинтересовалась я. Но это уже было слишком. "Вы, пожалуйста, спросите об этом конструктора из города Энгельса Саратовской области", — послал меня руководитель Троллейбусного управления. Но я не пошла. Остановилась на том, что "3" просто цифра красивая.
Когда снимут звезду со шпиля вокзала?
Времена давно не красноармейские, а звезда на шпиле Петрозаводского вокзала до сих пор гостей города встречает. Не пора ли ее снять или заменить на что-нибудь более современное?
"Я бы так сказал, не дождетесь!" — без тени сомнения заявил мне начальник вокзала Сергей Липаев. И пояснил, что вокзал является памятником архитектуры и охраняется государством. На что я намекнула, что времена меняются и многие памятники сносят. Ленину, например. Такой аналогией начальник возмутился и попросил не сравнивать Ленина и вокзал. Как оказалось, несколько лет назад велись разговоры о том, чтобы заменить хотя бы герб РСФСР, красующийся на фасаде здания вокзала со стороны площади Гагарина, но и то не решились. А уж шпиль... "То есть звезда будет всегда?" — уточнила я. "Звезда будет всегда", — ответил начальник. Кстати говоря, ее там вообще могло не быть, как и самого шпиля. Его рождение пришлось на хрущевские времена, когда была объявлена борьба с роскошью. И шпиль посчитали за излишество. Но, поскольку он на тот момент был уже отлит, решили все-таки установить. С тех самых пор, а именно с 1955 года, шпиль из нержавеющей стали высотой 18 метров и встречает гостей города. За все пятьдесят лет существования его ни разу не мыли, не чистили и на прочность не проверяли. "А что там звезду окружает, не очень хорошо видно. Колосья вроде?" — спрашиваю напоследок Сергея Владимировича. "Да, растение, что за растение — не знаю, но скорее лавровый венок", — поясняет он. Засомневалась я: все-таки колосья пшеницы как-то поближе к советской символике, чем лавровые листья. Но начальнику виднее.